• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Уже не первый год большую часть моего свободного времени кроме рыбалки занимает увеличение по обслуживанию,ремонту и тюннингу рыболовных катушек, так как рыболовная катушка является механизмом то она как и любая механика требует переодичного обслуживания ,от завода производителя большая часть смазок закладывается на минеральной основе что приводит к тому что смазка через 2 года окисляется и теряет свои свойства и это может повлиять на срок службы вашей любимой катушки! Помимо этих факторов ,обслуживая катушку это делается с индивидуальным подходом который лешон недостатков любого массового производства и есть возможность настройки по зазорами провести более точно и от личных предпочтений используя смазки более высокого качества добиться более лучшей и плавной работы механизма в целом. Так же у многих моделей катушек есть не малый потенциал для тюннинга так как катушки маркетологами разделены на разные классы есть возможность у рыболова повысить класс своей катушки добавив в нее дополнительное количество подшипников или произведя замену некоторых деталей. В этой теме буду делится своим опытом и выкладывать отчёты о обслуживании рыболовных катушек,в отчётах не буду повторятся и буду выкладывать отчёты о ТО и тюннинге разных моделей катушек. Кому интересны мои предыдущие работы могу скинуть ссылку на форумы с моими темами. С.ув Дмитрий Литовченко
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Сам процесс ТО я разделяю на несколько этапов:
1. Обозначить условия работы катушки (рабочие веса,тип ловли, в какой воде используется катушка)
2.Разбор катушки с проверкой механики
3.Чистка механизма в ультразвуковой ванне
4.Решаем сами(если делаем то своей катушки) или определяемся с владельцем о возможном тюннинге /замене запчастей
5.Сборка механизма с настройкой+проверка готового результата
 
Последнее редактирование:

PON

Активный участник
У меня как минимум 3-4 катухи надо перебрать
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ок, тока ты первый свою Стеллу отправляешь))
Насчёт порядочности можно не переживать есть много людей кто это может подтвердить;) Ссылки на темы других форумов с моими отчетами кидать можно ?Сюда только свежие отчёты буду кидать, сейчас лежат катухи ждут очереди и среди них есть оооочень редкий топовый гость в СНГ ,думаю многим будет интересно)
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Продолжая тему ТО, для комфортной работы с катушками был мною сделан для этих целей небольшой верстак при работе с катушкой все под рукой и комфортно проводить обслуживание и настройку катушек. Многие модели катушек требуют настроек зазоров а так же замены втулок на подшипники , кое что из моего ассортимента: регулировочные шайбы разных толщин для разных узлов и самые часто востребованные размеры подшипники от производителя nmb.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Небольшая информация по ГСМ которые использую для катушек, Я бы их разделил на основные 2 категории по производителю:
1.Смазки которые фасует бренд производитель катушек
2. Индустриальные смазки от завода производителя
Лично для себя остановился на варианте №2 и сейчас постараюсь дать объяснения почему я сделал выбор в пользу этих производителей( Kluber, dow corning, molikote, oks, haskey, kudo yoshi) .
Первое и самое важное это наличие подробных ТТХ на смазки этих производителей (вымываемость и взаимодействие с водой,температурный режим, взаимодействие с пластиками и эластомерами, базовое масло и загуститель и т.д)
Второе это большой ассортимент смазок премиального класса а так же указан срок годности продукта, а у смазок №1 попросту ничего нет из вышеперечисленного...но они так же имеют право на жизнь и я их большенство из существующих перепробовал и некоторыми пользуюсь(как пример это масла мерседес которые производит и разливает лукойл это не хорошо и не плохо но есть и классом по выше продукты)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Попался мне на ТО ооочень редкий экземпляр катушки это: evergreen opus 1 nero. Когда катушка попадает в руки первое на что бросается взгляд так это на ее дизайн, а выглядит она и вправду не обычно ее дизайн стилизован под старые модели первых безынерционных катушек ,одним словом винтажная вещь! Но дизайн это дело вкусов каждого и это оставим для любитилей эксклюзивного и необычного чем эта катушка и является. Комплект поставки катушки это: коробка, кинематическая схема(кому интересно могу сделать скан),катушка, кожаный кофр и набор инструментов( судя по инструменту он несет за собой больше эстетическую составляющую для создания имиджа этой катушки чем практическую). Катушка попала на ТО с несколькими проблемами технического характера: деформирована геометрия дужки, не работал возврат(возврат потому что там конструкция такого плана что нет толкателя) плеча дужки. Ну и теперь дошло дело до разбора самой механической части катушки,изучив схему данного девайса назвать ее копией или плагиатом нельзя,конструкцию она имеет оригинальную, некоторые технические решения понятно что встречаются в катушках других брендов но реализованы они тут по своему. Система крепежа ручки к ГП(главной паре) реализована так как нигде я не встречал(Описывать конструкцию не буду)Шпуля катушки имеет съемный буртик что тоже редко встретишь(такое решение встречал на катушках от абу гарсиа). Все болты при разборе были затянуты с определенным моментом но следов резьбового фиксатора я не заметил, обгонная муфта от известного производителя муфт для дайв Koyo , и что не понравилось то что ролики подпружиненные пластиковыми усиками как на не дорогом сегменте катушек дайва и скорее всего имеет эта муфта характерные болячки муфт дайва...сама механическая часть имеет конструкция с бесконечным винтом, ведущая шестерня имеет малый размер 26.5мм следов фрезировки на ней я не заметил и это скорее всего штамповка. Бесконечник алюминиевый и вращается на подшипниках, ведомая шестерня(пиньен)висит на 2-х подшипниках и одной частью в приливе корпуса. Понравилось что от завода заморочились с точной настройкой катушки по зазорам и засчет жесткого алюминиевого корпуса зазоры в механики минимальны, на ГП установлена всего одна рег шайба 0.1мм и люфт гп минимален как для штампованной ГП. Общее мнение о катушки такое, она создана для любителей эксклюзива или для того что бы подчеркнуть статус и технологичность в ней не на первом месте,а так изходя из изложенного каждый сам для себя сделает вывод по этому произведению исскуства от инженеров эвергрина! Всем НХНЧ! С.ув Дмитрий Литовченко
e82ef7c863aa.jpg


fc5e219b8c6c.jpg


a62bbbe7d1d5.jpg


8e3a6a092edf.jpg


59fe4de14f8f.jpg


b4441edf009b.jpg


1f2a89ff262f.jpg


73a196405596.jpg


ec5a071d0fe7.jpg


7a3c643ebc21.jpg

мойка в уз ванне
3b4bc9acb55a.jpg


06d967b843c2.jpg


b0c92fd86051.jpg

подготовка к выравниванию и полировке дужки л/у
acbfd5cd24a3.jpg


7b7579d33bda.jpg


b4f46ea9c3e8.jpg


eb2944933cc0.jpg


5a90b9c09d73.jpg


c0d5c5be802a.jpg


5326fcf74dc6.jpg


556868ab7142.jpg
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Аегис, при роботе катушки был повышенный шум, так же до этого она уже обслуживалась о чем мне сказали когда отдавали на ТО (скорее всего самим владельцем так как были косяки в сборке)

Первое что попалось на глаза при разборе так это то что шайба регулировочная с паразитки стояла на ведомой(пиньене) что соответственно вызвало повышенный осевой люфт паразитной шестерни


После полного разбора,промывки ультразвуком приступаем к сборке катушки

У катушек у которых в кнобе втулки всем рекомендую их менять на шп так как грязь попадающая под втулку выступает в роли абразива и выедает посадочное место на оси, в этой катушке ось из алюминия и это происходит гораздо быстрее, уже есть небольшая выработка что видно на фото

В эту катушку есть возможность добавить 4 подшипника:кноб,в шпулю и подшпульный узел и второй в роликл/у. Добавляем все кроме ролика л\у(так решили с владельцем)подшипники ставим из нержавеющей стали

Так же тот кто ее обслуживал до этого убрал весь mag sealed, добавляем его для защиты катушки от попадания влаги


Катушка готова к морской соленой воде!)
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Все что я выкладываю в отчетах не отображает полного процесса ТО со всеми мелочами и нюансами(которых поверьте много):cool:. Все что вы сами будете делать со своей катушкой вы это делаете на свой страх и риск:D:D
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано сефия младшая модель c3000s BB

Проведено профилактическое ТО

так же был проворот Эва на кнобе и эву пришлось дополнительно фиксировать

поцесс сборки и настройки катушки
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Эмеральда 2009-го модельного года, проведено ТО + тюннинг(добавлено 5шп)и настройка зазоров. Изначально эти катушки выпускались с Гиперварой(сталь по бронзе) но в этой модели кто-то уже скорее всего ее снял для установки себе в 05-й экзист и теперь у катушки пара экзистовская но уже не гипер.








 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Еще одиш наследник 05-го экзиста Дайва лувиас 07го модельного года, состояние: подушатанное)) Было обращение с жалобой на проборот обгонной муфты(что является распространенной проблемой дайвовских муфт) 1. причина это ты а вторая все твои мечты :D:D причины возможные: избыточное количество масла,попадание консистентной смазки, стекание магсилида(если он есть) или потеря упругости подпружинивателей ролика. Тут была банальная причина: при подании катушки под воду(волна или дождь) привело к попаданию густой смазки в ролик. Было проведено плановое ТО ,сборка и тест холодильником для проверки муфты :D






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано ультегра 12-й модельный год. Тут уже пришло время к замене главной пары у этой катушки уже ее ресурс был выработан и был рокот(причина или добавление и как следствие несовместимость смазки или банальный перегруз), всякие притирки главных пар катушек это от лукавого(проверял и как говорят овчинка выделки не стоит)ну и есть наглядный пример агресивного воздействия соленой воды на металлизированный пластик катушки. + в процессе добавлены были 2 шара в кноб

окисел



последствия добавления смазки в сервисное отверстие



Лайфхак для тех у кого липнет резина на кнобе(не панацея но улучшпет состояние)вымыть и обезжирить кноб нанести силиконовое масло с PTFE и дать ему впитаться на ночь





обработка смазкой для защиты от соленой воды(морская подготовка)


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Когда эта катуха попала ко мне в руки стало сразу ясно что случай запущен, и как увидел что сорваны шлицы на заглушке технического отверстия понял что внутри тоже есть сюрпризы+ катушка еще и вся была в песке и назвать это ТО решил 2 названиями которые пришли в голову: "Из грязи в князи" или "Грязный европеец" кому как больше нравиться
default_Sv%20(27).gif
default_Sv%20(27).gif

Катушка Шимано Страдик для европейсеого рынка в размере 2500

видно сорванный шлиц заглушки



такая гадость встретила уже в подшпульном узле))

Вот такой лайфхак как не надо использовать сервисное отверстие шимано))))





в такой "суп" превратилась жидкость в уз ванне))





Обслуживаем шп и закладываем смазку согласно рекомендациям компании SKF



Был проворот Эва, заново вклеиваем втулку в кноб

все болты обязательно фиксируем резьбовым фиксатором(встречал много случаев откручивания от вибраций)


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано эксенс 12-го модельного года. Плановое ТО, катушкой пользовались очень бережно, очень хорошее состояние как эстетическое так и механическое. Было проведено ТО, заменена смазка во всех узлах на высококачественную с шумоподавляющим эффектом и была проведена регулировка по зазорам.




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Тут ситуация почти такая же как и с предыдущей,так как владелец у них один)) Шимано сефия 12-го модельного года, но в этой катушке были некоторые косячки, был не затянут винт крепления штока к каретке(что при его полном раскручивании могло привести к печальным последствиям для катушки), были порваны некоторые регулировочные шайбы(причина перетянутые некоторые узлы), ну и смазка уже тоже подсохла.В процессе ТО устранены все дефекты и катушка в результате готова к трофеям! Всем НХНЧ!!!










 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
В продолжение темы про "Грязных европейцев")))) Твин европейский рынок 2500FA ,катушка наглоталась пыли но еще жить будет, состояние механики:удовлетворительно! Было проведено ТО и проведена регулировка зазоров, один из подшипников уже начинает шуметь, еще сезон побегает и под замену.







так ручка фиксируется в колесо глав. пары

процесс сборки и настройки катушки
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Частая ошибка при хранении катушки это затянутый фрикцион,катушка когда находиться с затянутым фрикционом это в последствии приводит к проседанию шайб в фрикционном пакете и не корректной его работе в последствии!Рекомендация:после рыбалки ослабить фрикцион перед сбором снастей.
Очень часто катушки которые отдают на ТО имеют просевшие шайбы пакета фрикциона(больше это проявляется у дайв скорее всего из за другого материала шайб)
P.S Надеюсь кому-то будет полезно!
 

Поздняк

Участник
Дмитрий! а можно мазать катушки, смазкой ликви моли термофлекс, если можно то какие именно узлы? за ранее спасибо.
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Скажу Вам что дело с данной смазкой не имел как и с продукцией ликвимолли.И информацию касаемо данной смазки не изучал, тяжело что-то Вам сказать насчёт ее применения.
 

Поздняк

Участник
Дмитрий! тогда если можно подскажите хорошие авто смазки, как жидкие так и густые , которыми можно смазывать катушки. И где применять жидкую, а где густую?
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дмитрий! тогда если можно подскажите хорошие авто смазки, как жидкие так и густые , которыми можно смазывать катушки. И где применять жидкую, а где густую?
Автосмазок в пользовании не имею. Какую куда подсказать могу)Главная пара ,бесконечник,ротор,паразитные шестерни -консистентные смазки ; направляющие/шток/обгонная муфта жидкие масла
Ролик л/у и подшипники в зависимости от вида и типа катушки и ее задач масло или консистентная смазка
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
А так выбор не специализированных смазок для катушек это очень трудозатратный и финансово дорогой процесс. Кучу матчасти надо перечитать про пластичные смазки и масла(про базовые масла,загустители,присадки, про виды консистенции и про скоростной фактор про совместимость с материалами, присадки и т.д) :D И конечно же ещё и заказ этих смазок из других стран или долгое ожидание пока ее доставит диллер(например смазки Kluber их просто большенство видов у нас нет,это как подсказка по производителю :) ) и не всегда на первоначальных этапах берешь то что надо и потом приходится или её продавать или смириться и использовать для других целей так как потрачено на нее не мало(большинство смазок имеют цены около 20т.р за небольшую фасовку ) И этот опыт проб и ошибок для меня дорогого стоит(надеюсь на понимание)и пока нашлись именно те смазки которые у меня сейчас в пользовании прошло не мало времени,поймите правильно. Посоветую Вам чтобы не заморачиваться обратить внимание на смазки от рыболовных брендов(это будет проще и в итоге дешевле) . Если есть жажда к поискам и желание получить лучший результат чем от рыболовных смазок ,то могу порекомендовать информацию от компании SKF насчёт смазок у них много интересного а так в сети летиратуры на эту тему не мало,просто не все хотят изучать вопрос а хотят готовый результат)
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Бюджетник от Фаворита "синяя птица" название такое же как и у многим полюбившегося спиннинга от этого бренда ) . Но эта катушка попала ко мне со странным дефектом: при вращении ручки шпуля стояла на месте, из предположений были варианты: открутился шток, слизаны/сорваны зубья на паразитной шестерне кулисного механизма. А оказалось что эту катушку кто-то вскрывал и благодаря неправильной сборке был повышен радиальный люфт ведомой шестерни что в момент нагрузки привело к тому что шток с кулисой соскочили с паразитной шестерни и стояли на месте, за счет этого были немного деформированы 2 зуба на паразитке ,но деформация не значительна и не критична и не влияла на катушку не в статике не под нагрузкой(что было проверено после сборки). И синяя птица улетела после ТО нести яйца дальше))) А так это тоже из рубрики грязных но уже не европейцев а китайцев)))

вот как соскочила кулиса и вот грязь )))))

шестерни после ультразвука

обслужены подшипники

сборка
 
Сверху