• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано 17 комплекс C2500S F4(Вместимость шнура). Катушка имела увеличенные зазоры и это сказывалось на работе механизма в целом не в лучшую сторону,было все отрегулировано по зазорам и проведено ТО.





Делайте Хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано 12 Ванквиш ,дословный перевод с японского: Ванкиссю:D (инфо из Википедии) Катушка оказалась довольно проблемная в настройке , помучился с ней долго!)) Сделал все что возможно было от меня и оставил из возможных самый приемлемый вариант настройки, катушка была обслужена, так же были некоторые замены подшипников.






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Если не ошибаюсь у бюджетников аливия, катана, нексейв, эксэйдж, 15г. выпуска ролики л/у одной формы, какой стороной он должен стоять, за ранние спасибо.
Скину чуть позже вам фото узла в сборе

Твин повер 15 2500S, катушка покупалась б/у и за довольно не дорого как для этой модели, катушка имела повышенный шум работы и увеличенные зазоры в некоторых узлах, из интересного это еще то что на эту модель был намотан шнур как заявил владелец Air Bread те кто не в теме можете погуглить, это один из самых топовых шнуров,тактильно ничего выдающегося в нем не ощутил, возможно надо просто половить несколько сезонов что бы понять все его +! В катушен при диагностике было обнаружено что шар X-ship излишне шумный и он был заменен, так же главная пара было видно что уже поработала и уже видно пятно контакта, и она так же является источником чуть повышенного шума при работе, но еще послужит и не один год при правильном использовании катушки и своевременном ее обслуживании!



Вот этот шнурок

ну и сам процесс сборки катушки

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Фаворит Хуракан, катушка утопленник, после утопления ее вскрывали и обильно полили WD40, характерный запах которой было слышно еще с коробки)) При ТО пришлось вскрывать все подшипники и из обслуживать так же,так как это утопленник и + WD40(не реклама :D) . В катушке много скопировано технических решений с катушек Дайва, после ТО катушку удалось вернуть в строй!










 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Тут случай капец какой! Такого еще не встречал! Шимано техникум. Катушка довольно запущенная. Вскрываю ее и вижу что шток сильно болтается, думаю как обычно болт ослабно разобрав вижу что нет болта,возник вопрос : а как же каретка держится!? Попробовав ее снять она не снималась,потом во всей этой грязи разглядел кусок болта который прилип к смазке на втулке...)))) Болт по какой то причине просто обламался! Катушка достаточно убитая и смысла в установке новых запчастей в ней просто нет, по этому будем колхозить!))Высверлит обломанный кусок, выточил штифт с натягом в 2 сотки , развел клей который производитель заявляет как держит на отрыв 250кг/вроде....(точно не помню)посадил это все на клей и запрессовал штифт,теперь уж точно не сломается!)))) В итоге катушку оживил на сколько это было возможно+ заменил еще одну втулку опорную на ведущей на шар,втулке там хана полностью, почти пропилило



Тут на фото видно все,обломанный болт,как я это все оживлял и чем клеил









Ну и тут итог
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Еще одного Твина передали 15 SW4000 на ТО,катушка работала не много и куплена была б/у как это часто бывает!)) По состоянию ничего плохого сказать не могу, вся механика в хорошем состоянии, проведено ТО и настройка некоторых узлов по зазорам! В прошлый раз не все особенности описал,в этот задену еще некоторые, гайка ротора с подшипником(как у стеллы), плечи дужки крепятся к ротору через втулки,что несомненно является + для долговечности этого узла, я как-то заморачивался одно время и устанавливал плечи дужки на втулки сталь/бронза, дело хорошее,но не все модели можно так сделать да и дело довольно не благодарное,суеты очень много с этим, и не все понимают плюсы и пользу этой затеи, так что заморозил я это дело. Ну и собственно фото самого процесса ТО







гайка ротора с подшипником
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
История одной Стеллы)) 14 стелла 2500HGS , катушку купил владелец довольно удачно по цене(по понятным причинам цену называть не буду). Когда катушку я взял в руки и по вращал на разных оборотах то были некоторые "косячки" и по ходу и по настройке механики, ну и как обычно возник не малый интерес разобраться что да как!)) В итоге при вскрытии видно было что кто-то делал с ней какие-то манипуляции,в дальнейшем при детальном осмотре обнаружился немного не приятный факт, на главной паре через каждые 4 зуба есть мелкие забоины, передатка 6к1 ведомая 5 заходная то есть ведущая имеет 30 зубьев(сказал по память,но вроде все верно), осмотрев все зубья на ведомой не нашел там причину по которой это происходило, осмотрев остальную механику причина была найдена и потом устранена при настройке в дальнейшем(часть каретки задевала ведущую в крайнем положении и это проявлялось только под нагрузкой). Катушка была обслужена и полностью настроена, теперь уже радует владельца,знаю что уже катушка видела воду после ТО))

Такая интересная волновая пружина в гайке)

на гайке ротора видны следы вмешательства

Вскрытие покажет!))



Тут видны эти мелкие "забоинки" на внутренних краях зубьев

Ну и процесс сборки катушки

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Появилось вдохновение для отчетов ну и чуть времени для их написания так же!)) Начнем с катушки которую используют для тяжелого фидера(груза около 100гр). Катушка приехала на ТО с подозрениями на худшее, ее до этого уже обслуживали в Ростове и меняли втулки на подшипники и у владельца были подозрения на то что это было сделано не правильно так как при вращении были довольно ощутимые щелчки которые даже ощущались тактильно в руку что не нормально для "свежей" катушки еще и после ТО/тюннинга. Ну что,будем разбираться! Вскрыв катушку,смазка мне напомнила заводскую,утверждать не буду так как данные катушки редко попадают ко мне и статистики и наблюдений по ним мало у меня,но основное не об этом!) Просмотрев и "пощупав" все узлы разобрав катушку полностью увидел то что подшипники в бесконечник и каретку устанавливались просто выкинув втулки и засунув туда шары, я это к тому что втулки и шары имеют там разный размер по высоте,разница довольно существенна и измеряется в миллиметрах но на это не обратили внимания.... сделав так как было сделано сбилась настройка бесконечника,он сместился и не было соосности с бегунком и тем самым в итоге мы получали не корректную работу узла и щелчки при работе, еще один не приятный момент это была забоина на зубе одной паразитной шестерни, что так же влияло на ход и тоже добавляло "щелчков" при работе, ну и шайбы регулировки ГП все были замяты(причину не знаю) и их все я так же заменил.В итоге в этой катушке было решено совместно с владельцем заменить все шары которые были установлены ранее так как качество у них было очень низкое(огромные люфты и сильный шум при работе),заменились все рег шайбы и заново все перенастроилось уже с соблюдением размеров и точным выставлением бесконечника. Вот такой случай!





Все шайбы замяты

все шары которые были заменены

вот так было на бесконечнике... и это все абсолютно переделывалось так как это было сделано не правильно!

такой бардак был в каретке,по шару на фото даже видно что у него такой люфт что внутреннее кольцо в подшипнике стоит криво

Забоина на паразитке....



Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ультегра 4000S ,такую не так давно делал уже. Катушка так же до этого уже обслуживалась, в катушке шайбы были не на своих местах ,одна была в нижней опоре ГП,смазки как таковой в катушке не было,была какая то маслянистая субстанция.В итоге все максимально настроено по зазорам,смазано,вымыто. Главная пара в катушке еще свое не отходила,еще есть запас,единственное что есть желание у владельца заменить ручку,так как у этой модели родная ооочень уж болтается в месте где заклепана, думаю если поставить двойную то это должно решить вопрос, как найду ему что-то подходящее то сделаем ее замену!

смазки практически нет

вот шайба в нижней опоре

все шайбы под замену


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Daiwa Caldia 3000A, человек катушкой отловил 1 сезон,по внешнему виду и состоянию сезон у этой катушки длился как будто около 2х лет)) Грязная, пахнет от нее как на рыбных рядах на рынке, за 1 сезон обгонка уже проскальзывает и много окислов от соленой воды,ловили ей на поплавок 20+ грамм. В итоге катушка спасена!))






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва реврос, катушка с интересной историей,человек обслужил втулки в ролике,и на рыбалке при очередном забросе у него весь ролик улетел в воду,так как он наверное плозо затянул болт)) Катушке сделано ТО,установлен новый ролик и добавлен шар в ролик л/у заодно.



новый ролик
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Абушка,катушка ныряла в соленую воду,было проведено ТО + настройка зазоров, конструктивные особенности как-то уже описывал данной модели


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Отчеты по всем катушкам которые делаю не пишу,так как много повторяется моделей , но зауберов что-то давно не было,от части эту катушку можно назвать народной)) Заубер 3000, проведено ТО и настройка зазоров






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ультегра 09 модельный год. Катушка уже повидала при жизни!)) Катушка довольно грязновата,было найдено несколько самодельных шайб в ней,смазка вся уже очень черная,зазоры не в норме... Пара у катушки уже имеет значительную выработку,идеального хода от нее уже не добиться,но улучшить его все же в разумных приделах было возможно что и было сделано благоларя смазкам и настройкам зазоров.

вот такая чернота)

самодельная шайба в ролике л/у, ее надобность там довольно сомнительна






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва прокастер, в этой катушке Дайва показала что и в бюджетник можно напихать шаров и гордо пишут 10+1!)) ТО+замена шара в ролике так как его покушала ржавчина на у настройка зазоров ,это то что было с ней сделано

вот так выглядел ролик л/у





обслуженные шары

сборка
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И довольно легендарная катушка Daiwa morethan branzino 3000,но довольно в удручающем состоянии....Приехала она с вопросом замены ГП, а так как у данной модели установленная гиперпара то цена на нее довольно не бюджетная но и пара эта довольно живучая что и можно увидеть далее. Катушка довольно грязная внешне ,но и внутри так же грязновата, на шпули есть мелкие забоины которые грубо были до этого зашлифованы, на штоке задиры , вскрываем катушку,все тщательно отмываем в УЗ ванне,шары которые возможно вскрыть вскрываем для обслуживания,тщательно осматриваем все узлы на предмет износа, при вскрытии обнаружился такой факт что большая часть болтов была не затянута,некоторые и того на 1-2 оборота были раскручены(одна из причин того что катушка работала ужасно) . Катушку кто-то как-то вскрывал и скорее всего болты были посажены не на фиксатор и тем самым со временем от вибрации ослабли а некоторые начали даже раскручиваться. Пара катушки уже имеет следы работы,есть выработка в пятне контакта, но менять ее еще рано,так как она еще послужит при своевременном ТО и щадящем режиме использования не один год, что удивительно что она(пара) выжила в таких условиях. В итоге вышло так: ТО, настройка всех зазоров, полировка штока,полировка буртика шпули,замена демпферного кольца на паразике, сборка с использованием высококачественного ГСМ. Так же у катушки уже с годами ее работы была появилась проблема проскальзывания стопора обратного хода и этот дефект был устранен. Катушка после всех манипуляций обрела вторую жизнь!
P.SДумаю все уже заценили мою новую приблуду которую мне подарили для фото катушек!))
Видно что катушка довольно в "рабочем" состоянии внешне



на кнобе намотался шнур



Втулка в подшпульном которая в итоге была заменена на шар

вот этот открученный болт при разборе





Задиры на штоке

Отполирован

Гиперпара





Замена демпферного кольца

Процесс сборки и настройки,смазку использую для ГП на базе перфторполиэфиров для продления жизни ГП

Ну и тут уже та красота которая получилась в итоге



Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую всех форумчан и гостей! На повестке дня 16 страдик 4000го размера!Катушка по механике видно что без дела не лежала,в целом состояние всей механики хорошее,на главной паре видны следы того что она трудилась и ловила рыбу!)) Катушке проведено ТО,добавлен шар в кноб,под шпулю был установлен до этого уже и так же были некоторые настройки.

Это то что лежало с катушкой





Видим следы того что она трудилась

Собераем
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Стелла 07 2500S, катушка буквально после ТО у кого-то (отловив несколько рыбалок) попала ко мне, причина:человек не доволен работой катушки,ход,звук,люфты. Сняв ручку обнаружил первый косячок,мелкий но все же,пыльник на ручке установлен другой стороной!)) при дальнейшем разборе обнаружил увеличенный люфт в сочленении плеча дужки с ротором,как оказалось после разбора там отсутствовали регулировочные шайбы! Ну и люфт гп так же был у катушки выше нормы и шайба регулировочная в бегунке была не на то место установлена, ну и заглушка кноба была вся покоцана и в итоге ее так же отполировал!)). Вроде все из нюансов которые были обнаружены при разборе и диагностики! При вскрытии по самому нанесению смазки и т.д все было нормально. В итоге все переобслужено от и до,настроено все по зазорам,устранены все обнаруженные недочеты и катушка уехала радовать владельца! Всем НХНЧ!

вот пыльник вверх ногами

коцки на заглушке

видим что до этого ее метили





отполирована аж блястит

сборочный этап

Делайте хорошо и внимательно!)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Так сложилось что после 07 как раз передали катушку следующего поколения 10го года , модель с3000hg, катушка украшена довольно дорогим тюннингом от Ocean Mark, установлена ручка с балансным регулируемым грузиком, и так же установлена шпуля которая имеет дополнительную герметизацию пакета фрикциона. По катушке было сделано: ТО, замена 1 шп в ролике л/у так как он там от соленой воды уже пришел в негодность,так же один подшипник в катушке имеет совсем немного увеличенный шум работы,но это очень совсем мало заметно и актуальности в его замене пока нет!



Дополнительный пыльник в шпуле

Так не очень выглядел узел ролика л/у




Когда деллаю стеллу как обычно весь стол в куче мелких деталюшек!))


Делаем красоту!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва 14 калдия 2004, катушка с некоторыми сюрпризами))В катушке значительно увеличен люфт главной пары, так же из сюрпризов при разборе пакета фрикциона обнаружил что шар стоит не того размера (на 0.5мм выше) собственно как и в подшпульном узле,кноб у катушки установлен тюннинговый от RCS, было проведено ТО,настройка зазоров,замена этих шаров на полноценные ну и замена магсилида так как его таи не было))



вот эти шары



магсилид

настройка
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Нинзя в размере 3000, у катушки интересная история болезни,дужка при верхнем положении шпули не открывалась и цепляла за нее, проблема решилась выравниванием дужки по образцу формы с другой подобной катушки, ну и плановое ТО




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И тут треш!)) Жертва была дайва лувиас 12 2506H, катушка работала с сильно повышенным шумом,для вращения ролика требовалось прикладывать не малое усилие, ну и грязи так же хватало, до этого до нее уже добирался кто-то с слабым понимание дела! При разборе у многих болтов надорваны шлицы, везде есть выделения смазки ,первый треш это собранный не в том порядке ролик и насильно запихан подшипник в обойму серез резиновый пыльник! треш №2 это то сто шайба под гайкой не того размера и ее просто усилием затяжки гайки продавили! Следующее это пружина которая подпружинивает переключатель стопора обратного хода установлена не той стороной, и это все на фоне того что смазка в катушке это что-то ужасное....Все вымыл удьтразвуком, заменил все вышелшие шары из строя,ролик л/у установил на 2 шара,в кноб добавился подшипник ,настроил все по зазорам,добавили магсилид(его вообще не было) и катушка ожила!



вот такой был ролик))



сорваны шлицы



неправильно стоит пружина



До полировки

после

замена шайбы под гайкой на правильную по размеру

то что было заменено

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
16 Ванквиш 3000HGM, ТО и не больние настройки узлов бесконечника, так же у катушки уже начинает подшумливать опорный шп ведомой и немного шумит ролик,замену не делал



смазка с завода нанесена довольно не равномерно




 

Dercman

Новичок
Дмитрий Спиннинг, добрый день. Столкнулся с проблемой проворота катушки shimano baitrunner st 6000. При разборке обнаружил что конечно же главная пара слизана. Не подскажите как и где можно заказать оригинальные запчасти для катушек шимано? И где посмотреть инструкции по этим катушкам?
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
ДВС! С данной моделью сейчас помочь не смогу. Но могу изучить вопрос ,но буду это делать в свободное время,как будет актуальная информация дам Вам ответ
 

Dercman

Новичок
ДВС! С данной моделью сейчас помочь не смогу. Но могу изучить вопрос ,но буду это делать в свободное время,как будет актуальная информация дам Вам ответ
Спасибо за помощь. Буду ждать. По сути больше всего волнует где можно заказать эти запчасти на катушку.
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Лувиасы 07-го модельного года 2500R , катушке довольно активно используется что по ним и видно) Одна имеет чуть лучшее состояние механики,вторая чуть больше поработала, но в целом катушки еще в строю обе, на штоке катушек довольно глубокие задиры были,отполировал штоки с минимальным сьемом насколько это возможно , отрегулировал зазоры в катушке(были они довольно разболтаны по зазорам ). И катушки отправились обратно в Таганрог,ловить рыбу и побеждать в соревнованиях!









Делайте хорошо!
 
Сверху