• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Чет фото самой катушки не сделал в сборе)) Дайва легалис,утопленник и как это бывает часто с многими нырявшими дайвами ,стопор обратного хода под замену .



качество шлифовки гильзы от завода не на высшем уровне,но и бюджет катушки тоже не высок




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
11 твин повер, многими любимый "кирпичик")). Катушка была обслужена , настроена и так же ей был сделан тюннинг: 2 шара на бесконечник и ролик л/у был установлен на 2 подшипника, состояние катушки хорошее,ловят ей лайтовой снастью



один из подшипников на бесконечнике



то что было заменено
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И тут случай глобального вандализма над катушкой))Дайва 14 прессо! Делал человек ее абсолютно не грамотный и полностью не понимающий что делает так как то что было сделано это прямое этому доказательство. Не знаю даже и с чего начать... При первом осмотре катушки уже становиться ясно что тут случай тяжелый, кноб шимано(который не подходит),болты что попало и куда попало,шлицы сорваны,дужка еле открывается,при вращении катушки изнутри вырывается звук как будто там мексиканец играет на маракасах :D:D , ну и вишенка на торте это сломанный и склееный обратно ротор.... Ну что,ТО обещает быть не скучным!))) Начинаю разбор и сняв шпулю вижу еще один безграмотный сюрприз, подшипник установлен не того размера, не на 2.5 мм а на 3 мм толщиной,и стопорное кольцо отсутствует... Очень удивил момент с болтами на крышках которые держут подшипники, для меня это останется загадкой.... (смотрите на фото) . В итоге для того что бы эту катушку сделать (а ее получилось сделать)пришлось много чего переделать : дужка была согнута и ровнялась мной(скорее всего следствие как раз того когда ротор и сломали), сорванные резьбы заново нарезать пришлось, изготовить болты пришлось, отчищать клей(да,да там и он был тоже) ,полировать дужку,шток,гильзу обгонной муфты, точить проставку для кноба что бы он подошел под эту катушку, установить новый подшипник в подшпульный узел,новое стопорное кольцо,заменить все шары которые были в кнобе так как они там всесто шаров были как будто с песком. Сама ГП имеет уже износ но еще работает без каких либо посторонних звуков и так как катушку будут использовать под у/л снасть послужит еще она доллго.

сорваны шлицы

тут один болт вообще не тот не того размера и не там

сломанный и вклеенный кем-то кусок ротора

шар не того размера

сначала я не понял почему этот болт такой "покусанный"

выкрутив увидел что это саморез и его вкрутили в резьбу тем самым ее сорвав

а вот чего я не понял так это того что с противоположной стороны вкрутили на место этого самореза как раз болт с резьбой.....o_O



когда тот кто совершал эту вакханалию над катушкой посрывал резьбы его поситила мысль : а почему бы это все не приклеить!?)))

в итоге все промеряв было решено изготовить из имеющихся у меня нержавеющих болтов замену тем где сорваны были резьбы,взял болты с большим диаметром резьбы и проточил их шляпки в нужный мне размер и обрезав их по длинне они были готовы, после нарезал резьбу в крышке корпуса большего диаметра и часть корпуса была спасена от замены и вернула свои первоначальные параметры

одни из моих запасных нержавеющих болтов которые было решено использовать так как они так же как и родные имеют шляпку под 2мм шестигранник но диаметр резьбы больше

шляпки проточены в размер

обрезаны в размер и нарезана в крышке под них резьба

проверяем как вышло, функцию свою выполняют и главное симпатично))



Делайте хорошо!
P/S Для меня часто остается загадкой зачем лезть туда где не понимаешь и мало того еще и ломать это, эту катушку человек купил БУ,после такого вот ужаса. Я сам приверженец того что каждый должен заниматься тем что умеет хорошо делать, и если мне что-то надо сделать а я в этом не силен то конечно же я выбиру обратиться к специалисту своего дела, так как это и сэкономит мое время а в большинстве случаев и деньги.
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Свежая порция катушек от Шимано!) Биомастер 11й год 4000й размер. Катушка была обслужена и настроена по зазорам, из тюннинга ничего не делалось,так как эта катушка у человека не основная. Ловили ей не много но было несколько пойманно трофеев что отразилось на механике катушки, при обслуживании была заложена смазка для тяжелых условий, что бы при поимке трофеев как можно на дольше продлить срок жизни механике



на главной паре есть небольшая выработка


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано соаре 13 Си4+, катушка используется для ультралайтовой ловли, состояние катушки общее: хорошее, было проведено ТО, добавлен 1 шарикоподшипник в кноб, настройка зазоров, так же у ручек данной конструкции часто слетает эва с втулки, и ее пришлось заново вклеить.

катушка с подставкой



эва сползла с втулки


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
15 твин который повидал много рыбалок и много рыбы разного размера, что видно по его "боевому" состоянию на фото) При вскрытии в катушке много Астраханского песка,который внутрь механики не добрался из за хорошей герметизации внутрянки у данных моделей. У данной катушки ролик был мертв,остальное можно сказать еще живое,и еще послужит. Были выполненны следующие работы: распресован ролику л/у и заменен подшипник,добавлено 2 шара на бесконечник, плечи ротора уже имеют износ, при следующем ТО их уже буду втулить. А так катушка вновь готова к рыбалкам и трофеям!

измазюкался))

ролик видно что мертв и уже давно))



внутри пыль и песок отсутствуют

ролик лесоукладывателя в разборе

на плече ротора есть мелкий скол

собираем и катушка ждет новых приключений

Хорошая проверка катушки и ее механики! И для статистики тоже есть что взять!
Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка 11 биомастер в размере 2500, этот био повидал много уже в этой жизни)) И бывал до этого уже на ТО, о чем мне сказали но это можно было еще увидеть по сорванным шлицам заглушки на корпусе, гайке ротора с забоинами которые привели к следующим последствиям(на фото будет видно), сломанной задней декор накладке, ну и задирах на штоке. Катушку было решено не восстанавливать , а обслужить,настроить по зазорам и можно так сказать отправить в последний путь,хотя кто его знает ,возможно дело в будущем дойдет и до ее восстановления) Пара у катушки уже начала немного рычать,была заложена смазка для убитой механики, все отчищено, обслужены некоторые шары которые этого требовали ,сняты забоины с гайки ротора

задиры на роторе от помятой гайки,из за забоин на гайке ротора ротор был установлен с небольшим перекосом и в следствии этого скорее всего и выработалась одна сторона штока затирая от край ведомой шестерни

сорваны шлицы

декоративная крышка с трещеной



шток с задирами( сам шток ровный не искривлен)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Порция Шимано продолжается!) Твин повер 08 года 4000й размер, Катушка в хорошем состоянии, но уже требовал Твин ТО что и было сделано) Добавлены были 2 подшипника в ролик л/у, настроены все зазоры,смазку так же заложил для тяжелых условий так как у моделей этих годов диаметр пары небольшой(по моему 28мм, говорю по память и это не точно)



с ведущей слетела опресовка,и была вклеена обратно




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
11 Твин с3000, катушка имеет от завода всего 1 "плевок" смазки,при первичной диагностике сразу было слышно что катушка работает в повышенным уровнем шума, так же кто-то разбирал до этого ротор катушки(саму механику не трогали) катушка прошла не только ТО и настройку так же и апгрейд 2 шара бесконечник и ролик был установлен на 2 шара, механика в хорошем состоянии,на паре есть небольшая выработка,но ничего критичного.

по ротору видно что его кто-то вскрывал

вот эта 1 точка смазки



комплект для тюннинга


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ну и пока не анонсировали еще официально 19 твин, пока это последняя еще модель 17 года так многим полюбившейся линейки Twin Power! Катушка бралась б/у и передали ее для ТО и для самоуспокоения что с ней все в норме, так как на ручке были коцки то были сомнения насчет состояния ее механики внутри. Но, механика оказалась в более чем нормальном состоянии, даже можно сказать в хорошем состоянии! И заодно в процессе ТО и настроек были добавлены 2 шара на бесконечник. Коцки на ручке зашлифовал по согласованию с владельцем(фото к сожалению не успел сделать)

коцки на ручке




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка Шимано 09 Твин Повер SW 4000PG, катушка в довольно хорошем состоянии, ей в основном как я узнал ловят весами 25-30гр , но еще она бывает за рыбалках на северных реках. На бесконечнике данной катушке есть одна небольшая забоинка,следствие либо падения на шпулю либо какого-то удара по ней. В катушку заложил смазку для тяжелых условий,так как там где эта катушка бывает есть вероятность встречи с довольно крупной и сильной рыбой еще и на течении. У катушки как и у многих силовых катушек Шимано кноб формы "яйцо" , для кого-то это очень удобно,кто-то хочет его сразу поменять на Т-образный, этому владельцу он нравиться,но я уже такой поменял не один,дело привычки и вкуса.

тут я указал место где есть забоинка



главная пара в хорошем состоянии





Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И ТО монстра))) Шимано 02 Твин повер 6000FA(европейский рынок) От 02 японца не мало отличий,перейду сразу к ним, пара данной катушки не имеет оксидного покрытия, подшпульный узел простой(бюджетный) без подшипника, судя по конструкции данной модели она что-то среднее между 02 ультегрой и 02 твином. Но катушка в любом случае интересная! Катушка была куплена и при продаже продавец заявлял что было с этой катушкой совсем немного рыбалок до 10, когда купили было несколько потом лежала она лет 10 и потом ей опять немного половили перед этим смазав и вот она у меня на ТО после покупки. У катушки в комплектации 2 шпули как и у многих катушек европейского рынка, у данной модели шпуля интересна своей конструкцией, она разборная,и буртик у нее сьемный ,что я встречал ооочень редко и только у катушек от абу гарсиа. Самое интересное в шпуле от этой катушки это ее вес, она весит 156грамм!!!! Я был оооочень удивлен взвесив ее))) Главная пара у этой катушки внушительных размеров и ведущая имеет в диаметре 44мм имеет 41 зуб а ведомая 8 заходная и передача 5.2. Не забываем про вес шпули!)))) Смазывали как я и думал через сервисное отверстие в катушке,и большая часть смазки оказалась поверх ведущего колеса. Катушка в отличном состоянии,думаю что продавец скорее всего сказал правду что катушка отловила около 10 рыбалок. ТО делал за 2 захода так как катушка огромных размеров и за 1 заход все не умещалось на рабочий стол)))

шпуля в разборе



2 шпули ручка и ротор заняли весь стол))

смазали верх ведущей









главная пара в хорошем состоянии


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И Топ старушка от Шимано, Стелла 04 года с3000. Катушка хоть и довольно преклонного возраста но это топ модель компании и тут прослеживается это как и в каждой топовой модели в мелочах и во внимании к ним. Катушка по косметике видно что уже многое повидала,на главной паре уже есть выработка,но рокота или чего-то подобного не,хотя уже и совсем скоро надо задуматься о замене пары на данную модель. Подшипники в данной катушке в хорошем состоянии и все использованы в открытом исполнении. Катушка была обслужена,и было отрегулировано 2 узла,все остальное в норме, еще был заполирован мной винт сервисного отверстия так как его кто-то вскрывал и сделал не красиво!))







выработка на паре
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Интересный случай! Попала на ТО катушка 15 твин 4000PG, катушке до этого кто-то делала тюннинг и ТО, но при вскрытии оказалось так что шаров досыпали(не меряя и выставляя какие либо зазоры) и все, ТО никто не делал (полный разбор, чистка,смазка,выставление зазоров). В каретке люфт 2мм из за того что была просто выкинута втулка и засунули вместо нее 2 шара которые абсолютно не подходят по длине.... и так же и с бесконечником,шары поставили а выставить это все дело не особо пытались... Вскрыв,все разобрав, решено было с владельцем данной катушки что все шары меняем на проверенные. Сделали этой катушке ТО,тюннинг переделали/доделали до нормального , ну и зазоры все выставил. Помню как-то я уже описывал тут случай что катушка пришла на ТО и говорят что уже до этого ее обслуживали а оказывается нет, и это был кстати тоже твин 4000.



люфт бегунка около 2х мм

просто засунули 2 шара и все

собираем после всех манипуляций
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
17 твин в редком для наших краев размере с3000HG, все что до этого обслуживал были 4000XG. Катушка почти новая,отловили ей наверное не больше 2-3 рыбалок. Передана она была для ТО и тюннинга(установки бесконечника на подшипники), ну и регулировка зазоров при надобности конечно так же. Диаметр колеса ведущей у данной модели 30мм что довольно не плохо для 2500 го размера







Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва эмеральдос инф 2506, передана на ТО с диагнозом: отдана была товарищу по дружбе для обслуживания ,но оказалось что после друга она перестала нормально работать... Причина как выяснилось в итоге : ее залили маслом, текло оно со всех щелей, пакет фрикциона,кноб, тушка) Помимо ТО катушка так же подверглась небольшим улучшениям , установлен подшипник в подшпульный узел и ролик л/у

видна куча масла на гайке и в пакете фришциона

так же масло


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Прикоснемся уже наверное можно сказать к раритету!)) Твин повер 1998 го модельного года. Катушка довольно интересна конструктивно и технологиями примененными в ней. Попала она с основной проблемой это отломанной ручкой, винт лопнул и ручка отвалилась. Ручка была восстановлена, рассматривалось 2 способа восстановления: 1-изготовления нового винта. 2-восстановить тот который есть
было решено остановиться на втором так как это менее трудоемкий и более дешевый способ. Восстановить было решено его с помощью TIG сварки, спасибо моему одному товарищу за помощь в этом!) В катушке 98 го модельного года использованы следующие тех решения: шпуля на 2х подшипниках(один в ней второй в подшпульном узле), ведомая на 2х подшипниках вращается, все шары в рабочем состоянии,нашел даже 2 шара с маркировкой NMB и NTN)) История того вскрывали или нет катушку до этого не известна, но если это и делали то делали аккуратно так как болты небыли сорваны, и не известно сколько она лежала со сломанной ручкой,нюансы еще по этому аппарату я уточню из личного любопытства))
Такая поломка ручки



так заварили винт, и сделали в итоге разборным сочленение ручки и винта для последующего более удобного обслуживания или ремонта этого узла

вот и сам "раритет"))

подшипник в подшпульном узле и шпуле(в шпуле шар уже в колодце)







ролик л/у с подшипником





опорный ведомой (x-ship 98го года, маркетологи мать их)







предусмотрена фиксация подшипников
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую всех! Продолжение рубрики: из грязи в князи)) В этот раз перевоплощение из грязи в князи проходит с участием Шимано эксейдж . Катушка была обильно залита маслом внутри да и снаружи, будем считать что это была консервация катушки)) По катушке: уже почти умерла пара,рык присутствует( предположительно причина -консервация и купания в воде),сделано было ТО, заложена смазка для убитых ГП и катушка ушла в последний путь

снимаем штифт для снятия ротора

следы купания катушки

после воды катушка купалась в масле


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Старенький реврос, катушка видно что регулярно трудиться, состояние уже не новое но и не убитая,главная пара уже скоро будет просится под замену,остальное все в порядке . Смазка на главной паре уже видно что просится под замену, что и было сделано+ были мелкие регулировки зазоров.






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Лувиас 2510PE-H , катушка с повышенной передачей, ловили ей 1 сезон на воблера (90,110,120). то есть довольно не мало ее нагружали, это видно по главной паре,хорошо что владелец решил катушку переставить на лайт и ловить ей джигом до 12-14 грамм, так как с вобами бы пара через 2 сезона думаю бы померла, а так катушка будет при своевременном ТО, и чистой эксплуатации радовать долго . Был сделан тюннинг добавлены шары ролик,шпуля,кноб. Обновлена маг жижа, сделаны настройки зазоров





 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
катушка дайва серт 2506. Катушка в хорошем состоянии, сделано было ТО и тюннинг, добавили шары в шпулю и подшпульный узел+ кноб.










 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Бывалый страдик 2500 европеец, катушка повидала видно что не мало рыбалокСделано было ТО, настройка(катушка была довольно сильно разболтана)








 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва реврос,катушка ныряла,обгонка уже частично покрылась ржавчиной,но рабочяя ее часть без раковин и работает еще нормально, была сделана полировка гильзы обгонной муфты,ТО, настройка






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Делалось ТО Дайва 11 калдия 3500, катушка уже работала не мало,что видно по состоянию ГП, к сожалению на фотоаппарате чет фото не сохранились с процесса ТО, так же катушке менялась клипса, ей до этого уже ее меняли,но установили клипсу,как я предполагаю из фурнитуры для одежды или что-то подобное..и посадочное место довольно сильно раздолбали






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва прокарго,при разборе катушки гайка ротора была не залянута и открутилась пальцами, хорошо что есть стопорный винт, самазка уже видно что требовала замены, магсилид был не высохший,но добавить его уже надо было.




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Твин повер 3000HGM, катушка новая,намотали только шнур и говорит владелец что есть избыточный шум, основная причина шума был подшипник опорный ведомой работающий с повышенным уровнем шума, так же была немного замята регулировочная шайба, все недочеты были устранены и катушка была полностью обслужена






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва лувиас 12й модельный год, 2506, катушка долго лежала по словам владельца,что было видно по высохшему магсилиду, состояние в целом у катушки хорошее, еще половит!) Было сделано ТО, добавлены 4 шара(кноб ,шпуля и подшпульный узел) ну и восстановлен магсилид.




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Стартовое ТО Твина 17 года 4000,катушка попала на ТО для добавления 2х шаров на бесконечник и для полного ТО и замены смазки на высококачественную и по надобности регулировку зазоров ну и сразу был переобслужен опорный шар ведомой




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Немного "солидольной" темы, человек по незнанию но с добрым умыслом хотел сделать катушке как лучше и добавил в нее смазки Penn, при этом как я видел внутри что были остатки смазки родной+ еще была попытка отрегулировать зазор ГП и в итоге пара как показала дальнейшая мною настройка была пережата на 8соток что очсень дофига,катушка была до этого всего почти новая,ей отловили со слов всего 5 рыбалок, от того что пару пережали есть следы уже от ее работы даже после стольки рыбалок...Все было настроено по зазорам,добавлены 2 шара на бесконечник и заменен подшипник опорный ведомой





на паре уже есть небольшая выработка


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
постепенно увеличиваем количество жести на "солидольную тему"))) Тут уже действительно похоже на солидол(или брат его литол), все было вымазано этой какой+ он попал в обгонку и та не держала




 
Сверху