К сожалению, это мое первое сообщение на данном форуме. И оно не очень приятное.
Но начнем по порядку. В середине второго тура произошло то, что со мной и напарником по лодке ни разу не происходило, вроде даже не было замечаний. Заходя на выбранное место лова я находился на носу лодки, Сергей смотрел в эхолот и сказал бросай якорь уже 3,5 м, после чего дал газ назад. Я спокойно смотрел как выравнивается лодка и уходит веревка. В данный момент к нам подходит гр. Михайловский, который не останавливаясь и идя ближе к берегу, сказал нам что мы за условной линией бакенов, я ответил еще лодка не стоит и сходит якорная веревка. «Предупреждение» - прозвучало в ответ. Я вытащил якорь и перебросил его буквально на метр, два ближе к берегу, веревка выпрямилась и лодка встала за условной линией буев. Ниже, в данный момент подошел главный судья соревнований гр. Байков. Главный судья, стоя рядом с нами, встретился с виновником торжества форума – Михайловским. И в разговоре между собой, что наша двойка четко слышала, гр. Байков, надо отдать ему должное, попытался переубедить гр. Михайловского сказав, что мы стоим в зоне где в принципе корабли не ходят. Но предупреждение было уже вынесено, да так быстро вынесено, что я, кинув якорь в воду, и смотря как натягивается якорная веревка даже не очень понял, как это так все быстро получилось))).
Ну да ладно, вынесено так вынесено. Судьям виднее. Предупреждение вынесли и объявили на построении – за ловлю рыбы за пределами сектора или зоны, внесли пункты в зачетку 6.2.21. Мы, забрав зачетки и увидев в них автограф главного судьи на память, обрадовались и со спокойной душой поехали домой.
Сегодня дело дошло до изменения пункта по которому было получено нами предупреждений с 6.2.21 на 6.2.34, так как пункт 6.2.21 к нам, как оказалось не подходит.
Во время подготовки к соревнованиям, распечатав заявление по техники безопасности, мы ознакомились с ним, расписались.
В данном заявлении главные документы:
- «Правила охраны жизни людей на водных объектах в Ростовской области», утвержденных постановлением Администрации Ростовской области от 25.10.2007 г. № 413;
- «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 502.
Из положения о соревновании по рыболовному спорту (Чемпионат Ростовской области по ловле спиннингом с лодок).
- 8.1. При проведении соревнований по рыболовному спорту организаторы соревнований должны руководствоваться «Правилами охраны жизни людей на водных объектах Ростовской области», утвержденными постановлением Администрации Ростовской области от 25.10.2007 г. № 413 и направленными на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей;
- 11.3. Организаторы и Главная судейская коллегия соревнования пользуются правами организации, контролирующей выход маломерных судов в плавание (в соответствии с требованиями Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации) с момента регистрации участников соревнования в мандатной комиссии (Главной судейской коллегии) и до закрытия соревнования.
Открываем правила и смотрим, что же там можно выделить.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 21.07.2009 № 425).
8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
не несущим бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения;
с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
без удостоверения на право управления маломерным судном;
в состоянии опьянения;
б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) превышать установленные скорости движения;
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или
парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и
массового отдыха населения на водных объектах;
з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов,дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
Таким образом из вышеприведенного нигде нарушений не было. Мы, своими действиями не создали помехи судоходству.
Но, учитывая то, что Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации как-то голые и босые без Правил Плавания по Внутренним Водным Путям(ППВВП) России, рассмотрим и их.
145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.
148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.
Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.
149. Маломерным и парусным судам запрещается:
- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;
- останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
В вышеприведенных правилах нет вообще фразы о какой-либо условной линии между бакенами. Есть СУДОВОЙ ХОД, а место где мы стояли даже с большой натяжкой нельзя назвать судовым ходом, так как это была коса на внутренней части поворота, что главный судья видел, если конечно он не откажется от своих слов.
Но вот что интересно, если мы стояли за условной линией бакенов, которые кстати стояли не на прямом участке Дона, что не позволяет с уверенностью сказать о нахождении нас на судовом ходу, то вот нарушение пунктов ППВВП 145, 148, 149 судейской коллегией и всеми участниками соревнований, включая нас, не вызывает вообще никаких сомнений. Все ходили и пересекали Дон как хотели. Кстати! Самому судья Михайловскому, если соблюдать все правила, чтобы подплыть к нам, необходимо было идти вниз по течению по правому берегу и только поравнявшись с нами перпендикулярно пересечь Дон, а не двигаться вниз по течению по левому берегу. За это время и наша бы лодочка встала правильно на якорь и разговоров каких-либо не было бы.
Ну так вот, если нам хотят заочно поменять пункт, за который мы получили предупреждение, необходимо как минимум всем по два предупреждения вкатать и признать соревнования не состоявшимися в виду отсутствия спортсменов продержавшихся до финального гудка второго тура………. в виду нарушений ППВВП. А всем судьям, находившимся за управлением маломерных судов, выписать от лица ГИМС круглую сумму штрафа.
Изменения пункта наказания после в писания его в зачетную книжку – это уже как то не хорошо, и мягко говоря свидетельствует о уровне судейства.
Если совершили одну ошибку – признайте и все завтра забудут что такое вообще было, но нет, надо раздуть и опять прославиться на весь мир.
Я только за, если кто-то сильно нарушает и получает преимущество, - его надо наказывать, но в нашем довольно спорном случае вынесение предупреждения это довольно таки «сильно».
Надеюсь в будущем судьи будут более лояльны и выносить "ЗАМЕЧАНИЕ" и уже после вынесения двух "ЗАМЕЧЕНАИЙ" вполне правомерно выносить "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ", а не думать как в данном случае выйти из сложившейся ситуации.
До следующего сезона, где мы постараемся дать достойный "БОЙ" нынешним ЧЕМПИОНАМ.