• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Daiwa Exist 12-й модельный год размер 2506. Было проведено ТО(год назад я ее уже обслуживал) а так же заменен магсилид, по словам владельца катушка перегружалась и он захотел ее из за этого обслужить (береженого Бог бережет ;) )

смазка потемнела и немного окислилась(изначально у нее цвет какао)
фото с того ТО не нашел но вот пример цвета смазки на другом колесе ГП с другого моего ТО



Главная пара в отличном состоянии(видны следы фрезеровки в пятне контакта) что свидетельствует о том что смазка справилась с защитой на отлично(хотя смазка была заложена для легких условий)

обслуживаем шары открытого типа консестентной смазкой с заполнением в 50%

Сборка катушки и настройка(уже со смазкой для средних/тяжелых нагрузок)



Заполняем магнитный зазор
 
Последнее редактирование:

ProAri61ru

Активный участник
Добрый день подскажите пожалуйста.
На соревнованиях катушка попала в песок, как её почистить.
Твин 2500 2015
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Добрый,вообще если делать все "как для себя" то это полный разбор и мойка в ультразвуке (или кисточкой на крайний случай если ванны нет) и соответственно сборка с настройками. Если такой возможности нет то устранить песок из видимых мест кисточкой,можно попробовать продуть сжатым воздухом (но к первой рекомендации я склоняюсь больше: разбор и уз ванна)Так как песок это абразив и если он попадет в трущиеся узлы то потом это обойдется дороже...
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Троллиноговая окума, тролила в водах черного моря пиламиду, и не плохо напилась соленой воды)) Катушка не в лучшем состоянии, но механика вся в рабочем состоянии, по возможности отчищены были все солевые отложения и катушка была обслужена! Так же пружина возврата была у нее поломана и я ее изготовил(новую такую не найти) и восстановил работу узла

такие солевые отложения

сам счетчик



видно много солевых отложений и окислов



катушка в разборе

поломанная пружина

востановленная

катушка хоть уже и под убитая внешне но механика еще в порядке и еще потаскает рыбу и воблера );)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
А вот довольно запущенный случай! Дайва экзист 12-й модельный год 2506 с повышенной передаткой, довольно в запущенном виде и состоянии,пользовались катушкой довольно не брежно и это не прошло для нее бесследно! У катушки уже значительная выработка главной пары и уже вот-вот она начнет немного рычать! Самое неприятное то что завод не продает пары для этих моделей и варианты то есть но все варианты это надо "колхозить". Но пока еще рыка нет,и катушку обслужил смазкой для главных пар с повышенным износом и если ее использовать в щадящем режиме и не перегружать то она еще послужит не один год, что и будет донесено владельцу при ее отдаче! Хотя он ее использовал с небольшими весами,узнаю еще ее историю с какими видами приманок она за все время работала и какой основной вид ловли был для статистики!

магсилида уже почти нет и он весь напитан пылью и абразивом

Вот такое внешнее ее состояние





сама механика после разбора и вскрытия, видно что смазка уже давно свое отработала(окисленная,с примесью выработанных частиц и уже испарилась часть масла)

разбираем и настраиваемся вдохнуть вторую жизнь(и продлить эту) в катушку

начинаем с мойки(а мыть не мало есть чего)

механика после очистки

видно выработку в пятне контакта

обслуживаем шары

ролик(с магнитной жидкостью) так же разбираем так как на нем есть следы окислов и попадания грязи

процесс сборки катушки и ее настройки(а в таких катушках с таким состоянием пары есть чего настраивать и делать)



Сделал для продления жизни катушки все что мог! Надеюсь еще послужит верой и правдой не один год!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка DAIWA Ryoga Bay Jigging с1012pe hw, тут ТО делать не стал так состояние более чем хорошее.еще сезон поработает и потом уже ко мне. Но она ко мне попала не только из за того что владелец хотел сделать ТО, ее вскрыл его знакомый(причину не знаю, любопытный или хотел кто его знает что он там хотел) и после того как собрал у катушки перестал работать фрикцион при затяжке, так же у нее были большие люфты кноба которые я устранил как и причину того что не работал фрикционный тормоз, просто тот кто ее разбирал потерял шайбы который как раз отвечали за передачу давления на гильзу обгонной муфты на пакет фрикциона.... странно зачем лезть в катушку еще и этого ценового сигмента если не понимаешь ничего, учиться надо на "зайцах")))) + в добавок ко всему он при вскрытии оставил небольшие царапины на анодированных заглушках на кнобе....


качество как и у старшей модели на высоком уровне(как то скидывал отчет о ТО). главная пара нержа по желтому сплаву(не знаю что это один из видов латуни по цвету скорее всего)

и шайбы которыми я вылечил тормоза)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Что-то одни "грязнули" мне попадались последнее время))) А это вот такой странный случай, прорезало ролик л/у напопалам, распилило на 2 части, ну и катушка тоже грязная, кстати это Дайва калдиа 14-й модельный год, из тюнинга ей ничего не делал,просто восстановил ролик,хотя эта модель имеет хороший потенциал для тюннинга!
вот так выглядит перерезанный ролик

сама катушка

новый ролик под замену

вот она грязь "родная"))))

Вот так выглядит ролик л/у кто не понял слева старый а справа новый
default_Sv%20(27).gif


до чистки в ультразвуковой ванне

после, блестит как у кота яйца

до винтика до болтика

ну и уже сборочный процесс
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Фримс 11-й модельный год размер 2004.обычно не писал какие катухи откуда(думаю не особо интересно)Эта катушка из Питера,человек приехал отдыхать и по совместительству решил сделать своей катушке ТО/тюннинг. Катушка уже как-то вскрывалась и не грамотно что можно увидеть по сорванным шлицам некоторых болтов, да и при вскрытии на шестиграннике ручки было сразу видно много масла(которого там быть не должно) и по этому сразу стало ясно что ее ковыряли. Из тюннинга было сделано не все что возможно а самое важное и необходимое для ультралайтовой ловли(катушку используют для ультралайта). Объясню что из сделанного тюннинга на что влияет: были добавлены 2 подшипника 1 в шпулю второй в подшпульный узел(более плавная работа фрикциона, меньшее сопротивление на сдвиг шпули ну и лучшая ее стабилизация за счет более плотной посадки и меньших люфтов подшипников чем у втулок). добавлен 1 подшипник в кноб со стороны ручки( устраняет проблему по выеданию абразивом под втулкой оси кноба). Подшипник в ролик л/у (продавливает срок жизни шнура и ролика, уменьшает люфт ролика да и наверное в какой то мере должен повысить чувствительность снасти)

масло на шестграннике

сорванные шлицы(скорее всего отсутствие знаний в этой области и отсутствие инструмента как следствие)



очищенная механика

подготовленный комплект для установки
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Давно не было Риоби! Видишь Риоби!? Нет!? А он есть! :D Катушка риоби Аванти, катушка ловила в соленой воде и не в Черноморской а в Средиземном море а там соленость почти в 2 раза выше!( не поленился и даже посмотрел в промилях Черное 18 а средиземка 37) У катушки приехал ролик л/у и затруднился ход(такой диагноз) рабочие веса малые(ультралайт). Во время вскрытия в катушке наблюдались следы воды как снаружи так и внутри(вода внутри пресная потом я узнал что это ее так человек опреснял, он ее просто мыл под краном). Но эта катушка была из не простых в ТО..... и причиной сложностей был долбаный подшипник ролика который намертво прикипел :confused: !!! Пробывал что бы его снять: ультразвук, разницу в температурах, разные жидкости для всяких прикипевших резьбовых соеденений и все бесполезно!!! В итоге пришлось подшипник просто разрезать бормашинкой и снимать его таким образом, и этот процесс был не простым и я его даже забыл запечатлить на камеру(замотался). Всетаки его победил и заменил его на новый нержавеющий и покрыл защитной смазкой чтобы такой случай не повторился... Ну и причиной затрудненного хода было 2 шара которые имели небольшую коррозию, они были отмыты в ультразвуке в спец растворе и обслужены(замена не потребовалась)

видна вода в пакете фрикциона в шпуле

видны следы коррозии подшипника

следы воды в корпусе



очищенная механика

Не весь процесс заснял так как не простой "пациент" и бывало погружался так в процесс что просто забывал про фото,а вспоминал тогда когда уже собрал корпус))))
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Новый Твин Повер 15 4000PG, еще не видел ни воды ни спиннинга)) Катушка покупалась под рабочие веса 30-45гр, будем ее подготавливать под такие веса и немного затюннингуем! Поехали! :cool::D Главная пара скажу что имеет совсем малое количество смазки, остальные узлы смазаны хорошо. Из тюннинга устанавливаем на 2 шара бесконечник, один из шаров просто так не станет,нужна небольшая доработка,хотя как показала практика и втулки себя тоже не плохо чувствуют там ,но подшипник имеет все равно ряд преимуществ над втулкой. И при ТО катушку еще подготовил к морской воде(дополнительно обработал поверхности склонные к коррозии консервационной смазкой) ,так как она будет еще ловить на море пилькерами .
Сам процесс



Достаточно малое количество смазки(видно 4 пятна от автоматической смазки на заводе)

Разбираем до винтов

Те подшипники которые установились в бесконечник

Процесс сборки и настройки

Смазываем половинки корпуса специальной смазкой для уплотнения пневматики(для герметичности корпуса).
P/S От завода они тоже смазаны
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Shimano Stradic Ci4 2500 F, эту катушку я обслуживал в прошлом году, владелец ее окунул в воду и вот спустя год пользования и ныряния она у меня опять на ТО. Вскрываем катушку и смотрим на состояние смазки и механики в целом, все состояние мне понравилось в смазке отсутствуют следы выработки,имеет легкий окисел изначально она была цвета какао(где то я уже кидал фото образца по цвету) на остальной механике тоже все в порядке! На этом образце катушки хорошо видно как эффективно работает обработка консервационной смазкой металлизированных накладок и частей подверженных коррозией (называю эту процедуру "морская подготовка") так как морская вода является очень сильным окислителем эта процедура довольно полезная(на фото для примера увидите разницу)! Катушка обслужена новыми смазками(прогресс не стоит на месте и производители тоже выпускают все совершеннее ГСМ) и мой парк смазок постоянно обновляется и совершенствуется, уже накопилось много чего и постоянно обновляю,дополняю,меняю и не могу остановиться :biggrin:! Ушел от темы я что то.... Вот сам процесс ТО:

Вскрываем и видим состояние более чем хорошее(еще и с учетом что это "утопленник")

Крупным планом

Механика

Полный разбор

Состояние металлизированной накладки с обработкой(они от соленой воды страдают в первую очередь)

А вот состояние накладки с другой утопленной катушки только уже без обработки(разница огромная)

Сборка и настройка
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Первое с чего начну это с эксперимента, один фидерист на Дайве Бласт столкнулся с проблемой частого выхода из строя подшипника ролика, это в принципе частая проблема для дайвовских роликов этой конструкции,тут применен подшипник 3*6*2.5 и размер его довольно мал для таких нагрузок, и я порекомендовал ему попробовать установить подшипник их хромированной стали так как она более прочная чем нержавейка и должна лучше справляться с нагрузками и как раз воспользовавшись случаем решил предоставить для эксперимента один из мною используемых подшипников (все ради науки
default_smile.png
) . Обслужил его перед отправкой смазкой для тяжелых условий, посмотрим сколько проживет!) До этого у него стоял HRBC от ежей и не долго он прожил.... как раз сравним его с более бюджетной моделью(до этого я его для весов 60гр не использовал и самому аж интересно сколько проживет)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Начинаем опустошать коробочку с посылки)) Ультегры довольно в грязном и запущенном состоянии, пока обслужил только иодну, с катушки в УЗ ванне после мойки был осадок песка около 1ст ложки!)) Катушка была полностью обслужена, до этого их никто не вскрывал и есть один интересный момент: подшипник от завода на ведомой (пиньен) имеет маркировку NMB тайланд(вскрою остальные и посмотрю что там и можно будет сделать кое какие выводы) И так же интересно если есть пользователи таких катушек и кто делал им ТО встречали ли такое(просьба будет обратить на это внимание, для статистики)!? Из доработок была сделана одна но довольно важная, установлен второй опорный подшипник на ведомую шестерню( основная часть X-ship) ну и настроены по зазорам были все узлы катушки которые этого требовали и так же как катушка была в запущенном состоянии то и подшипники так же были переобслужены и так как были следы попадания воды внутрь то сделал максимальную защиту узлов от воды
участники операции "Буря в пустыне" )))





За один заход все не влазит и делаем в 2 этапа

По смазке (ее консистенции) видно что вода попадала внутрь

Вторая часть

Подшипник о котором я писал выше

Подшипник для тюннинга

установленный(ставиться с небольшой доработкой)

процесс сборки и настройки
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Лайвхак по обслуживанию не разборных кнобов! Есть несколько способов как обслужить не разборный кноб:
Сначала вымываем всю грязь и старую смазку доступным вам способом(я пользуюсь уз ваннами)
1. через отверстие под давлением,шприцом с одетой резиновой трубкой или любым удобным уплотнением в зависимости от формы и конструкции кноба продавливаем смазку через зазор.
2. разводим смазку растворителем (галоша, изопропил, разные растворители) и заливаем эту смесь в кноб когда она проникнет так что выходит снизу то останавливаемся, и феном прогреваем кноб что бы испарился растворитель
3.я совместил для себя эти 2 способа и что бы проще продавливать смазку при заправке в шприц немного разбавляю растворителе а потом когда он испаряется смазка становиться более густая и хорошо держится в кнобе
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Готовы наконец то.... Ух и трудноваты были эти ультегры.... Перед ТО узнал их условия работы а это частое окунание в соленоватую(азовскую) воду и частое лежание на песочке+ рабочие веса 100-120гр( сочетание всего что не надо делать с механикой
default_Sv%20(27).gif
) . Самый основной вопрос при ТО был выбор смазок(для ТО надо 5-7 видов) для таких "экстримальных" условий, не все смазки такое переживут и справятся с своей задачей(родная смазка выглядела ужасно,в каждой от окисла была разного цвета) . В ассортименте есть у меня несколько смазок для таких "экстримальных условий"(контакт с соленой водой,пылью,ударные нагрузки и т.д) на них и решено было остановиться! В общем все готово,обслужено , максимально защитил механизм от попадания в него воды! Пожелаем катушкам долгих лет жизни и удачи!
default_Sv%20(27).gif

По этому фото все ясно о условии их использования))))

Готовы в путь!

Переходим к следующему пациенту. Рарениум европеец (модель представлена на рынок в 10-м году)

Не понятные метки при вскрытии(или это их 2 раза ставили или у кого то не ясная методика их установки)

смазка имеет странную консистенцию (избыток масла)

Полный разбор

Главная пара лишилась своего покрытия, но еще в рабочем состоянии

Процесс сборки,и настройки зазоров
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Вот ТО представителя из поднебесной , стингер блекстер 1000й размер. Катушка бютжетного ценового сигмента, как показывает статистика то многим этот производитель по душе и люди ими ловят и пользуются. По катушке(механической ее части), довольно не точная(большие допуски по зазорам) подгонка деталей не на высоком уровне, но все работает и крутиться и ловить можно)) Было проведено ТО, добавлено по желанию человека 2 шара в кноб и один из шаров в ролике пришел в негодность(да да их 2 шт в ролике в этой модели) и был заменен на новый. Механика довольно крошечная , главная пара в диаметре 23мм. М по подшипникам тут товарищ интересовался( это не приорити как спрашивали но как показала практика у них база и механика одна и та же должна быть, могу и ошибаться.... но скорее 80% что одно и то же) Подшипники ведущей 7х11х3; 8х12х3.5 ведомая 6х12х4 2 шт. Ролик 4х7х2.5


Разбираем

основная механика

подшипник для замены в ролике
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Риоби эксия проведено было ТО(полный разбор, мойка ,сборка с настройкой) В катушке были жалобы на повышенный шум(подшипники после проверки все в норме) работы механизма, и при ТО выбор пал на смазки с шумоподавляющим эффектом ну и настройка зазоров дала свои результаты и катушка работает более тихо, а так риоби как риоби))))

вскрываем по состоянию лучше чем ультегры
default_Sv%20(27).gif


Разбираем до болта

чистим

чисто не там где убирают а там где не сорят
default_Sv%20(27).gif


творческо-технический процесс сборки)))
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Теори 2500, катушка имела повышенные люфты практически во всех узлах(кноь,глав пара,паразитная шестерня,плечи ротора) . По катушке было проведено ТО с полной настройкой и регулировкой всех узлов, из тюннига было сделано : установлен подшипник в ролик л/у, кноб был посажен на шары, и в шпулю и подшпульный так же были установлены подшипники. После ТО и настроек катушку можно сказать что не узнать))) По состоянию смазки скорее ее кто-то уже вскрывал и смазал каким-то "гуталином"
default_Sv%20(27).gif
возможно люфты были как следствие предыдущего не грамотного ТО.

Фу кака
default_Sv%20(27).gif


Запчасти для тюннинга

Выбираем регулировочные шайбы

почти готово!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И не "стандартный" случай, дайва калдиа 15й модельный год, катушка была в пользовании около сезона, потом говорит владелец что лежала год и как он ее взял потом на рыбалку то она уже не корректно работала, при в ращении в определенном положении ручка ооочень туго проворачивалась, на вопрос было ли падение мне сказал что нет, по крайней мере говорит у него не было(а там может дети дома добрались
default_Sv%20(45).gif
). Начинаю разбор, и при вскрытии обращаю внимание на шток а он согнут(вот и причина), осматриваю остальную механику на предмет деформаций на первый осмотр все целое! Есть 2 варианта решения данной проблемы: 1. замена штока. 2. попробовать вернуть его геометрию(выровнять), но как можно себя назвать "мастером" и идти самым легким путем(заменой)!? Боремся за каждую деталь
default_Sv%20(23).gif
!!!защищаем шток маляркой так как он полирован, через деревянные проставки зажимаем в тиски и надев на него трубу начинаем ровнять, после некоторых манипуляций добиваемся лучшего результата, и так как он изогнут был то в месте изгиба образоаплись мелкие задиры и я его еще дополнительно отполировал, готово! После уже собираем катушку со старой смазкой и проверяем работу, все в порядке,механизм работает хорошо и ничего нигде не мешает врашению. После все заново разбираем из тюннинга делаем тоже самое что и с предыдущей моделью , все регулируем по зазорам так как просто заменив втулку на подшипник в 70-80% надо регулировать зазоры и делать настройку так же при разборе катушек с защитой MAGSEALED обгонной муфты его не удается сохранить и его надо боновлять. В итоге катушка обрела новую жизнь!
default_Sv%20(73).gif


виден изгиб штока

подготовка е выравниваю

результат после

Разбираем

Комплект для тюннинга

дополнительно отполирован

настраемаем зазоры в кнобе при установке подшипников

То что осталось после тюннига

процесс сборки

видно магнитный зазор

заполняем его

регулируем зазор глав пары на 2 сотки оригинальными шайбами
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Принесли катушку с диагнозом: друг обслужил и зашумела, обратно ему отдавать не стал и человек еще просил не выкладывать у них на форуме отчет (что бы друг не обижался :D настоящие друзья! :D)смазками обслуживал шимановскими(скорее всего только DG13) Катушка рарениум 15модельный год 4000FB, начинаю разбор и попутно все проверяю и осматриваю, на главной паре были регулировочные шайбы которые у меня заказывали(пытались менять зазор и перетянули пару) + остальные узлы катушки наоборот были с повышенными люфтами.... причин нашлось уже куча для повышенного шума в работе механизма и ко всему при разборе выяснилось, что он обслуживал и разбирал только тушку,шпуля,ручка,ротор,обгонная муфта видно что не разбирались! Все разбираем и начинаем сборку механики с настройкой всех узлов и с применением более качественного смазочного материала, на фото запечатлел этап настройки зазора ГП. После "ревизии" и переобслуживания с использованием более высококачественного смазочного материала и настройки всех требующих этого узлов катушка стала работать так как это положено(с минимальным количеством шума и вибраций)

Вскрытие механики

Разбор

Процесс настройки катушки по зазорам

Всем НХНЧ! Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Стартовое ТО шимано страдик 16й модельный год!При вскрытии "тушки" количество смазки было в норме но владелец отдавал ее на ТО не для проверки количества смазки и пересмазки на "тоже самое" а для смазки более качественными смазками и для регулировок(люфт главной пары был выше нормы) так же был сделан тюннинг(добавлен подшипник в кноб и под шпулю).

Вскрытие "тушки"

смазка присутствует в достаточном количестве

будем устанавливать кноб на 2 шара

Процесс сборки

настраиваем зазор ГП

Всем хороших трофеев!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка Дайва фримс, с владельцем все обсудили насчет ТО,я обьяснил что возможно сделать из тюннинга в данной модели, остановились на установки 1 шп в кноб так как при первичном осмотре сразу заметил что есть осевой люфт кноба что свидетельствует о выработки на оси, и один подшипник было решено добавить в подшпульный узел и все. При вскрытии и разборе кноба мои предположения полностью подтвердились и ось кноба имела выработку что не позволяло просто так установить подшипник так как это не имело бы смысла и это бы была пустая трата денег.... (а я дорожу хорошими отзывами клиентов и этого стараюсь не допускать и советую то что сделает в итоге лучше чем есть). Восстанавливаем посадочное место и делаем натяг для подшипника около 1 сотки, и вот теперь это "по человечески"
default_Sv%20(45).gif
Так же катушки которые имеют ручку с такой конструкцией фиксации в ГП(глав паре) часто страдают от повышенных люфтов в этом узле и тут тоже я стараюсь их минимизировать ну и конечно делаем в итоге регулировку зазора ГП для достижения лучшего результата после ТО. И того имеем: кноб с минимальным рабочим люфтом, минимальный суммарный люфт в ручке, минимальный люфт плечей ротора , уменьшение шума работы мезанизма от применения правильных смазок!
P/S Часто изучаю много разной технической информации и смотрю некоторые видео технического характера от профессионалов в разных областях, качественно,грамотно и профессионально выполненная работа(любого профиля) я считаю это красиво и вызывает уважение к потраченному времени и самоотдаче человека который это делает. Старайтесь делать все так что бы это было красиво и вызывало именно у вас чувство уважения к себе за проделанную вами работу,делайте хорошо!!!
default_Sv%20(23).gif
(Как-то с ностальгическими нотками вышло
default_Sv%20(27).gif
)
Пациент

видна выработка

Основная механика

Так фримс выглядит если его разобрать
default_Sv%20(27).gif


восстанавливаем посадочное место

механика после ультразвуковых купаний

Процесс устранения люфта в сочленении



регулировка зазора ГП

подшипник в подшпульном узле

К зиме думаю созрею для ютуб канала посвященного тематике катушек и снастей,загадывать не буду но в планах есть дело такое)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка которую я уже обслуживал и которой добавлял в кноб подшипник фирмы ezo и прошло уже 2 сезона с прошлого ТО, и как раз время "собирать камни" а точнее статистику, катушка работала с разными весами и часто ловила с 10гр возможно и больше тоже видела что для данной модели не так и мало учитывая что это еще и BB серия с повышенной передаткой ! Вскрыв катушку ничего не увидел что-бы вызвало сомнения в качестве смазки,хотя уже перешел на более новые еще более высокого качества хотя как показывает статистика и тех вполне достаточно так как смазка справилась со своими задачами хорошо и показала не плохую устойчивость к окислению, так же смазки уже проверены и окунанием в соленую воду,перегрузками механики и везде себя показали с хорошей стороны! Что касается подшипника ezo то ничего плохого сказать не могу, с учетом того что он был установлен в кноб и там довольно "грязное" место он продолжает работать хорошо и еще думаю послужит не один год, но и цена у японских ezo не низкая(нержавейка чуть дешевле оригинальных подшипников). Так что для себя сделал определенные выводы насчет этих шаров и скорее всего так же расширю их ассортимент у себя в наличии!

Есть очень малое количество выработки и окисла в смазке для ГП, на бесконечнике это вообще отсутствует

масла так же хорошо выполнили свою функцию защиты и на обгонной муфте отсутствует какие либо загрязнения

механика в разборе(не мытая)



Частая проблема кнобов такой конструкции это проворот Эва на втулке, решаем эту проблему вклеев втулку на водостойкий эластичный клей

собираем с применением нового смазочного материала который превосходит по ТТХ предыдущий(который так же справился довольно достойно)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Вижу что не очень много интереса к теме ТО у людей...Разбавим тему мультами, вдруг это то чего так все ждут
default_Sv%20(27).gif
!) Дайва татула, диагноз: новая катушка после 2-х рыбалок шпуля перестала свободно вращаться и ручка вращается с усилием, разобрав катушку состояние внутри хорошее, прокатал подшипники и обнаружил 2 "больных" шара)) Один вообще подклинивает(шпульный) разобрал всю катушку, промыл все части, шары отмывал в спецрастворе в уз ванне так как катушка новая то причина была в том что от соленой воды на сепараторе образовалась ржавчина(сепараторы обычно делают с другой нержавейки и она может проявлять небольшое количество ржавчины) которая и была причиной подклинивания, шары промыты и обслужены и работают как новые! Катушка спасена!
default_Sv%20(27).gif
Ну и добавлено было 2 шара в кноб для продления ему жизни!

механика в хорошем состоянии

обслуживаем так как причиной ржавчины подшипников есть соленая вода которая попала в механику

реанимированные подшипники

сборка
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Обслуживание и небольшой тюннинг катушки Daiwa Bradia 4000, эта модель создана на базе сертейта 04 года и имеет цельно металлический корпус что конечно является плюсом для работы с тяжёлыми весами, эту катушку используют с весами 25-35гр, размер 4000 самый крупный в линейке и диаметр ГП составляет целых 36мм, шток 5мм нержавейки! Катушка была полноценно обслужена и были проведены регулировки зазоров, добавлен был подшипник в ролик л/у и в кноб. При разборе катушки столкнулся с "неприятным нюансом", называть его не буду, посмотрим смогут ли угадать читатели о чем я говорю(на фото будет покажу где искать). Состояние механики катушки отличное,на зубьях ведущей еще видны следы фрезеровки. И еще интересное наблюдение это то что подшипник опорный ведомой шестерни использован с маркировкой NMB Thailand.

часть корпуса с маркировкой

Вскрываем механику,состояние смазки: удовлетворительно

Видим что часть ее уже сильно окислена и требует замены

Если быть внимательным то на этом фото видно тот "нюанс" о которой я говорил в начале, что бы было больше интереса искать, тот кто первый его найдет тому ТО одной катушки или набор смазок для одного ТО( что-то на выбор) в подарок ;) :)

полный разбор всех узлов

Подшипник тот о котором я говорил!

Собираем и настраиваем!

Катушка готова к еще не одному году рыбалок и многим трофеям! А так ждем варианты ответов!))
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Часть посылки из Ростова ;) Дайва 11 Теория 2508 аналог, копия фримса .Катушка уже поработала,главная пара имеет уже износ что немного сказывается на ее работе но совсем не критично,так она еще может поработать не мало времени если ее вовремя обслуживать и не перегружать в связи с этим выбор пал на смазку для ГП поработавших. Катушке был сделан тюннинг(кноб 2 шара,2 шара шпуля и под шпулю,и в ролик шар),ТО, и настройка зазоров. Что из этого вышло:

смазка в нормальном состоянии



После мойдодыра

виден износ в пятне контакта

тюннинг комплект

готовим уже к отправке обратно в Ростов ;)

Всем удачи!:)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Вторая часть посылки) Биомастер 11 4000го размера, для сравнения с брадией тут ГП имеет размер 29мм(но это не самый конечно главный критерий но разница большая) Катушка в хорошем техническом состоянии, были увеличины люфты некоторых узлов механики, что было успешно устранено! Добавлен был подшипник в кноб, после настройки и ТО разница в катушках "до и после" ощущается заметно, благодаря тому что были использованы специальные смазки для снижения уровня шума работы механики, удалось добиться максимально возможно тихой работы механизма без потери легкости и плавности хода, что думаю оценит владелец при их получении!

Смазка в неплохом состоянии, катушки человек использует бережно что видно по их внешнему состоянию



"Одинокий бродяга" в кноб

регулируем и собираем
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Сертейт 13 модельный год в размере 3012,одни из тех катушек которые без хорошего инструмента вскрывать не стоит как и не стоит ее вскрывать с хорошим инструментом и без соответствующих знаний и опыта :D . Катушка попала с диагнозом повышенный шум работы механики,катушкой ловят в основном воблерами, ей вроде всего 2 сезона и когда ее отдали я предположил что уже "высох" магсилид(так как до покупки тоже не известно сколько она лежала), при проведении ТО насчет магсилида предположение оправдалось, только как-то его было уж подозрительно мало... надо будет уточнить не снимался ли ротор кем-то....а то обе шпули при разборе увидел что были собраны не верно! Ну а так заложил смазку высокого качества для тяжелых условий работы , установил 1шп в кноб(в проблемное место кноб/ручка) и провел регулировку зазоров, в последствии шум пропал и катушка послужит еще довольно долго при правильном и своевременном ТО и аккуратном отношении. А так у катушки механика в отличном состоянии!

подозрительно мало магсилида....

Смазка присутствует, будем менять на ту которая подойдет под условия пользования катушкой

так фиксируется флажок переключателя обгонной муфты

разбираем

диаметр ведущей 34.5мм

Состояние отменное видим следы фрезировки

частая проблема , в "тарелках" образуются забоины на посадочном месте

максимально их устраняем

финишная прямая

заполняем магсилидом

Всех благ! Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Кривые руки предыдущего "мастера" и не аккуратное пользование предыдущего хозяина=плачевное состояние катушки. Попала на ТО интересная катушка купленная в прошлом году Б/У, Shimano Stella 08 SW6000HG, при первичном осмотре катушки и при ее вращении обнаружил много косяков как по ходу так и по отдельным ее узлам, была явно согнута дужка,так как открывалась она с трудом и на одном из плечей дужки был увеличен зазор и были на ней еще задиры, так же не вращался свободно ролик л/у. Стало интересно, как можно сделать такое из sw стеллы, и начинаем разбор катушки, первое что попадает на глаза это то что в ролике д/у на подшипниках ржавчина(с причиной его заклинивания разобрались) это как следствие не правильного обслуживания данного узла, дальше при разборе встречается много грязи и дойдя до гайки ротора видим что подшипник там превратился так же не в очень симпатичный кусок ржавчины))) вскрыв корпус данной катушки видно что тот кто разбирал катушку и ставил метки варварским способом(похоже на то как дети рисуют) да и разбиралась она до этого так же не совсем качественным инструментом что видно по некоторым крепежным элементам, ну и на бесконечнике так же подшипник подвергся коррозии и небольшая часть воды проникла внутрь так как видно было окислы на каретке.... Сама по себе катушка должна быть герметична, но после неграмотного обслуживания увы уже такой не являлась что и привело к попаданию воды в те узлы куда она не должна была попадать! Из замен были поменяны 2 подшипника(ротор,бесконечник) подшипники ролика удалось отмыть у ультразвуке со спец раствором до состояния работоспособности и минимального шума при работе, дужке при то я придал правильную геометрию и теперь она работает так как должна(это скажу что было ооочень не легко), резину кноба так же обработал, как и обработал все сальники/пыльники дабы резина оставалась эластичной, втулка скольжения гайки ротора так же была заменена и катушка обрела вторую жизнь, главную пару (сплав с износостойким покрытием по нержавейке) обслужил спец смазкой для экстримальных условий так как используют эту катушку довольно в специфических и жестких условиях: это соленая вода,троллинг, ловля на подвески. Катушка стала работать так как она и должна плавно и равномерно с минимальным количеством шума.
Фрагменты из процесса ТО:

зазор в плече дужки не в норме

Подшипники ролика л/у

Подшипник гайки ротора

Так не очень выглядит и подшипник и гайка ротора

Такой меткой изуродовал предыдущий "мастер" техническую красоту механизма....



Некоторая смазка окислена, предполагаю что от попадания воды внутрь корпуса

В это место попадала вода так как тот кто обслуживал ее до этого не нанес герметизирующую пасту для защиты от воды...

ржавый и заклинивший подшипник бесконечника

разобрали до болта(приблизительно около 180 деталей)

подготовка к правке и полировке дужки

Подшипники ролика л/у до мойки

После мойки, второй не попал в кадр,его собрал с смазкой для раскатки и проверки))

Главная пара

видно небольшой износ покрытия на ведущей в пятне контакта

процесс сборки механики,тут оочень много уплотнителей и сальников и так же катушка еще требовала настройки зазоров,
в итоге корпус был собран и соединен с уплотнительной пастой(как-то показывал в отчете 15 твина)

очищаем обгонную муфту от ржавчины и окислов

готова к установке

Готова к рыбалкам и трофейным пеламидам!

Всем успехов Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Краткий отчет о ТО лувиас 07 год в размере 2000(младший брат экзиста 05-го)но это еще и довольно интересная модель тем что это первая катушка от дайвы с применением Zaion В самом ТО интересного не много было по этому особо много фото не делал, но человек который этой катушкой пользуется очень бережно ее использует и состояние катушки как внешнее так и внутреннее просто отличное, сохранилась хорошо не смотря на то что она в активном пользовании и дома не лежит, не часто мне лувики 07 в таком сохране попадают! ;) . Сделано было ТО и настроен по люфтам кноб и плечи ротора.

Состояние смазки не плохое количество в норме



главная пара выглядит как новая

Вот и сказочке конец! :D
 
Сверху