• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И еще одна старушка из того года, это Shimano 07 Ultegra Advance 4000s , катушка имеет яркий синий перламутровый окрас, корпус у нее композитный(одна половина пластик вторая металлический сплав) такие решения встречаются часто, к примеру Шимано биомастер, но тут мне понравилось решение(скорее всего так дороже в производстве по этому делают не так сейчас) обычно в композитных корпусах закручиваются саморезы через металл в пластик, а тут сделано(как по мне более грамотно и правильно) так что закручиваются не саморезы а болты и через пластик в металл. Кто как считает какой вариант более правильный с технической точки зрения!? Ну а так эта катушка можно сказать "капсула времени" ей половили совсем немного и потом как мне сказали она лежала просто на подоконнике у окна несколько лет и смазка примененная в этой катушке имеет сильное масло отделение и корпус катушки был весь замаслен....Во время обслуживания было сделано: замена опорной втулки ведущей шестерни, регулировка зазоров,пересмазка на более качественные смазки, расклепывание ручки для устранения избыточного люфта.

Смазка похоже как будто во время простуды кто-то плюнул :D





меняем втулку на подшипник

Так окислился от смазки алюминиевый сплав что вызывает вопросы к смазке

сборка и настройка

Такой цвет корпуса "хамелеон" от разного угла света меняет оттенок
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано 12 ванквиш 2500S ручка установлена двойная , при получении ее на ТО и осмотре катушка была излишне шумна и были повышены люфты в некоторых узлах. При вскрытии корпуса в катушке было крайне малое количество смазки(одна из причин повышенного шума в работе) . Из выполненных работ следующее: ТО, регулировка зазоров трех узлов, катушка после ТО приобрела плавность хода и мало шумность в работе как и было положено для катушки этой модели!

Видно крайне малое количество смазки на ведущем колесе

остальная механика так-же "суховата"



Главная пара в хорошем состоянии



Уже почти готова к новым рыбалкам!;)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Твин повер 17 4000XG, плановое ТО и проверка после сезона использования, в этой модели применили иной тип защиты от воды, тут вместо сальника от попадания воды в обгонную муфту защищант теперь уплотнитель (упрощенный лабиринтного типа) и + обработан он еще составом как говорит производитель отталкивающим воду(что я и проверил) В катушке было мало смазки на главной паре и так же в ней присутствовал характерный призвук работы микромодуля(который тоже я постарался минимизировать). Катушка обслужена и готова к рыбалкам!

Так выглядит узел защиты от воды в сборе

вскрываем его и делим на 2 половинки

проверяем на водоотталкивающие свойства покрытие(как видно работает оно хорошо)

герметизирующая паста от завода

смазки крайне мало(как видно это частое явление))

"потроха"))



процесс сборки и борьбы с шумом микромодуля))
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приехали ко мне посылочки с разных мест!Первое ТО начну с катушки местного форумчанина, это Шимано 15-й твин 4000-го размера, катушка ловит довольно тяжелыми весами 40-50грамм, владелец говорил что ее до этого 2 раза отдавал на ТО какому-то мастеру,и у меня было любопытство посмотреть кто и как это делал!))Но к моему удивлению:confused::eek:(и потом к удивлению владельца) после вскрытия все указывало на то что ее никто не обслуживал а деньги человек за "работу" брал(это я не говорю про обслуживание ручки, пакета фрикциона,ротора) смазка на колесе уже было видно что немного окислена(изначально она белая) и имеет кремовый оттенок, и заложена так как ее закладывают на заводе(4 точки)! Вот такое тоже бывает и я такое впервые вижу...! В катушку в процессе ТО были установлены 2 подшипника и провел все манипуляции для снижения уровня шума от работы микромодуля! Катушка теперь обслужена не на словах а на деле, и готова к новым рыбалкам!
Те кого будем обслуживать!

Первый пошел!

Вот тут я и удивился.... (обслужил я таких катушек много уже и выглядит все как от завода)

Более крупным планом



Честно разбираем:D;)

Шары для установки

Видны следы работы



Сборка и настройка

Делайте хорошо!;)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Риоби Заубер 1000й размер, катушка с навыками фридайвера, нырнула 5 дней назад в воду на пару минут, водичка была при разборе во многих узлах да и вообще смазка не очень смотриться,интересно то что был люфт бесконечника 1мм!!!Хоть риоби и так не блещут точностью подгонки узлов но 1мм это более чем солидно! Обслужена вся катушка,шары и теперь пойдет в море до следующего своего нырка)))):D

Вода в пакете фрикциона

шток принимает грязевые ванны:D

Тут тоже "фу кака":)



Разбираем

Собираем
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Модель катушки Инспира от Окумы, катушки этой модели уже обслуживал,конструкция претендует на оригинальность, что-то по конструкции корпуса имеет общее с топ моделями от Абу гарсия. Осциляция шпули осуществляется за счет паразитных шестерен не правильной формы(элипсные шестерни) , и при сборке нельзя ошибиться ни на зуб, иначе это приведет к забоинам и как следствие замене такого набора: паразитка-ведущая. Катушка обслужена и добавлен подшипник в ролик л/у. Катушка имеет конструктивную особенность - кулиса имеет не плотное прилегание к направляющим и как следствие это приводит к возникновению звука в определенных положениях, попробовал это минимизировать уменьшив зазор шайбами и заложив смазку для узлов с ударными нагрузками и как следствие этот эффект получилось практически победить!
Пару штук таких отдали

Такая "скелетная" конструкция корпуса



добавляем подшипник в ролик

сборка с последующей настройкой зазора ГП
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва калдиа 3000 15-й модельный год,катушка практически новая,отловили ей несколько рыбалок,человек отдал на ТО,попросил сделать ей тюннинг и обслужить более высококачественным ГСМ который лучше подойдет для тяжелых нагрузок, в итоге сделано следующее: 2 шп кноб,2шп в шпулю под шпулю, 2 шп ролик л/у.

Количество смазки в порядке за 3 рыбалки уже есть даже потемнения смазки







Подшипники для установки(комплект для установки в ролик не фотографировал)



Опрос: что бы вы хотели еще видеть в отчетах(какую информацию)?
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
ТО катушки Шимано 12 сустейн 4000FG, катушка для американского рынка, базой для нее служит 11 био но она имеет ряд отличий, а именно: укомплектована несколькими шарами от завода,имеет в комплекте вторую шпулю, так же имеет главную пару (ведущую) с покрытием(так же как и у 12 европейского био). Катушка покупалась БУ и для проверки и ТО попала ко мне, вывод по катушке : состояние механики хорошее для отличного не дотягивает так как есть незначительная выработка на покрытии ведущей но абсолютно ни как не отражается на работоспособности катушки, катушка была обслужена и настроена по зазорам,теперь полностью готова к рыбалкам!

смазка в хорошем состоянии



видны следы на покрытии ведущей шестерни

Сам процесс сборки не фотографировал. Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
"белая ворона" среди отчетов)) бюджетник(очень бюджетник) от дайва, модель срайкфорс 4000А, катушка используется для ловли самодурами (где ее вполне достаточно) . При осмотре рассмешила надпись: 1 Ball bearing:D. Установили его как и требовало того ожидать на ведомую, ведущая висит на 2-х вуклках что в процессе ТО я исправил и установил 2 шара что бы стало: 3 Ball bearing и что бы увеличить тяговые характеристики катушки , так же заложил смазку для тяжелых условий так как ловля на самодуры это довольно тяжелые условия для катушки!В процессе разбора пакет фрикциона был в очень печальном состоянии, фрикционные диски были прям приклеены к стальным шайбам. Фото:


Вот и гордая надпись про 1 шар!)):)

приклеенный фрикционный диск

Тот самый 1 шар

Смазка есть и состояние общее неплохое кроме узлов где втулки скольжения



Шары для тюннинга

Такие гости так же бывают на ТО!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Внесем немного "экшена" в отчеты, в этот раз на столе пациент от Шимано, мне еще у владельца предстоит выяснить где она бывала до этого!?))) Итак, назовем этот отчет: Свинка пепа :D:confused::D! Катушка шимано ультегра 12-й модельный год. Утро вторник,ничего не предвещало беды, пока не пришла она!!! СВИНКА ПЕПА! :D:D О чем это я!? Вернемся к отчету!))) При первичном осмотре увидел все предпосылки что катушка будет "интересной" , на сервисном отверстии сорваны шлицы, ход катушки такой что после того как ее покрутишь надо нашатырь нюхать ,в пакете фрикциона странная субстанция.... после вскрытия стало ясно что скорее всего поработал автослесарь! :D Катушка была полностью вымыта в ультразвуке(вместо обычных 5 минут понадобилось 15) , вымыты и обслужены были все шары(на фото остановлюсь на этом чуть подробнее) и была проведена настройка всех узлов,главная пара катушки уже почти приехала,думаю сезон еще и под замену.... а так катушка готова для рыбалок и может ехать хоть в Карелию:D:D

сорван шлиц

в пакете фрикциона странная субстанция

обгонка как "шоколадный заяц"

И кульминация!!!Вот такой пи....ец внутри....

Это уже не впервой,вскрываем и готовим побольше полотенец и валерьянку:D

как-то говорили насчет пыльников на шарах и того что они защищают от попадания грязи,тут я наглядно могу продемонстрировать то о чем я ранее говорил: пыльники не контактные защищают только от попадания крупных частиц,вся остальная грязь и пыль попадает в шар(на фото слева). Второй же шар имел пыльники контактные, вот они создают хорошую защиту от попадания не только крупного мусора но и мелкой грязи и пыли,что видно по состоянию смазки(фото справа)

Главная пара готова в "последний путь" перед ее заменой

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
"Кучка" 17 твинов, из них 2 новых(про них отчет особо выкладывать не буду) и один отработал уже год, говорят что работал не в самых легких условиях, так что должно быть интересно! В новых ситуация приблизительно одинакова,смазка есть но в малом количестве(но чуть больше чем в том который я скидывал последний). Новые были переобслужены,так же добавлены были шары на бесконечник. Поработавший в хорошем состоянии, волтше всего смазки с пробуктами работы и окислами было на направляющих и в пакете фрикциона, там как раз и возможно просмотреть эффективность решения конструкторов установки подшипника в шпуле в "колодец" ,туда грязь не добралась! Катушка была комплексно обслужена, минимизирован шум микромодуля. Что из этого вышло:

Новый твин, видим что смазки уже чуть больше,часть выдавило из пятна контакта



вот выдавленная смазка

Это тот твин который поработал уже сезон или 2

пакет фрикциона довольно грязный

подшипник в шпуле за счет посадки в "колодец" чистый

на направляющих смазка сильно потемнела, в остальном состояние хорошее

Тут смазка присутствует в нормальном количестве и как видим состояние у нее хорошее

"расчленяем" катушку))))

Собираем с применением ГСМ для тяжелых условий работы и так же с использованием "правильной" смазки для микромодуля
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано сустейн 17 модельный год, базой катушки является страдик 15-й модельный год, но это не означает что это страдик,ему конечно от него досталось но и не мало изменений: новый ротор, +2 подшипника, новая система защиты от воды(лабиринтного типа), пакет фрикциона, вроде все отличия которые заметил(если не считать что одна паразитка латунь а не пластик....)Катушка была обслужена,добавил подшипники в кноб и на бесконечник.

лабиринтный уплотнитель для защиты от попадания воды(такой же как на 17 твине показывал выше)

вскрытие

подпружиненная шайба ( так же отличие от 15-го)

Собираем
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Интересное ТО с трудностями! Катушка Шимано Ванквиш(в народе Ванька) 16 год 2500HGS, катушка до этого обслуживалась в Москве, владелец отдал катушку с жалобами на то что под нагрузкой(5-6грамм) в катушке проявляются характерные щелчки что ему жутко не нравилось,после ТО отловил ей около 3 рыбалок вроде(на ТО до этого отдавал как раз с целью побороть эту проблему но она не ушла), ну что,будем бороться и побеждать! Отступлю немного от темы, есть мнение некоторых мастеров что в первом выпуске этих моделей была установлена вилка(бегунок,нож) не той геометрии и это приводило к этому эффекту, но тут дело в другом,было ли это так от завода либо стало в последствии тут сказать не могу....но были увеличины люфты на 0.12мм в одном и на 0.08мм в другом узлах механики катушки и в каретке отсутствовала одна дистанционная шайба и как следствие это тоже приводило не к корректной работе узла(хорошо что многие узлы помню по памяти как они устроены), и это не так просто было выявить и устранить все причины и потребовался не быстрый и нудный процесс настройки, так же добавил 1 подшипник на бесконечник. В итоге получилось все победить и катушка отправилась к владельцу для того что бы продолжать радовать на рыбалках!

суховата шайба

смазки более чем достаточно



было так

а должно быть так

подшипник в бесконечник

сборочный процесс/нудная настройка))
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Хотел для статистики задать вопросы господам рыболовам!Такого рода соцопрос)))Вопросы звучат так: после заброса вы шнур на ролик уладываете рукой? И как часто забываете закрыть дужку рукой перед началом выматывания?И последний вопрос : при вываживании рыбы как у кого это происходит :1-основную работу выполняет катушка и фрикцион,спиннинг зафиксирован при вываживании и активно не работаем; 2-работает катушка и спиннинг в тандеме,спиннингом подымаем а катушкой выбираем шнур опуская спиннинг для следующего подъёма(ответ можно 1 или 2 либо свой вариант)? Спасибо тем кто скажет насчёт своих привычек на рыбалке,эта статистика мне поможет для более глубоко понимания и возможно появятся новые идеи по модернизации и улучшения для тех или иных узлов катушекдля повышения комфорта ловли и надёжности
 

ProAri61ru

Активный участник
На твине 15 года укладываю шнур рукой ибо скоро отрежет лапку. В паз на ролике не попадает. На всех остальных все попадает куда надо.
Рыбу поднимаю спиннингом потом выматываю.
 

мишаня68

Известный участник
Катухой Коттус с затянутым наглухо фрикционом пер щукана на 7,5 ( на аве ) , Удочка Шимано Кларусс 7 - 21 ростом 270 см. Как на меня орал Костя Одиссей - надо было слышать , при этом снимая на камеру мое вываживание .
 

ProAri61ru

Активный участник
Про отрежет лапку не полностью понял,какую лапку шнур отрежет?
8ELndczPuyU.jpg

Ну к примеру вот так. Дужка погнута скорей всего. После соревнований хочу сделать т.о. трех катушек. Лувик 15го. твин 15го. И дайва экселер 17 лт 7рыбалок. Сколько это будет стоить. Твин был модернизирован запчастями от стелы.
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
8ELndczPuyU.jpg

Ну к примеру вот так. Дужка погнута скорей всего. После соревнований хочу сделать т.о. трех катушек. Лувик 15го. твин 15го. И дайва экселер 17 лт 7рыбалок. Сколько это будет стоить. Твин был модернизирован запчастями от стелы.
Модернизирован был ролик л/у?Так быть не должно и причины этому есть, надо искать и устранять,предположения есть но так как что-то делали тут может ещё что-то вылезти!Насчёт ТО ответил в личку!
 

romanmirbar

Известный участник
Рыбу выкачиваю удилищем, фрикцион изначально ослаблен, подтягиваю в процессе вываживания.
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Твин 15 3000HGM, катушка интересна тем что при относительно малом весе имеет механизм от 4000-го размера но для уменьшения веса на ней устанолен ротор(2500 размера) и шпуля более меньшего размера, так же как паразитная шестерня передающая вращение на микромодуль тут выполненная из металла(алюминиевый сплав) а в 4000PG пластик... ну и разница еще в толщине штока, вроде все что можно сказать про разницу и особенности. Катушка после покупки отловила несколько рыбалок и отправилась ко мне, при разговоре с владельцем выяснилось то что эта катушка под нагрузкой издает изличний шум и так же есть характерные щелчки которые добавляют дискомфорта при ловле, ну что,будем решать эти вопросы! Так как эта катушка будет ловить и в море и на пресных водоемах то надо для этого подготовить некоторые ее узлы,так как из моей практики скажу что при ловле в море очень частое явление это: "закисание" от соли ролика л/у и его узлов, поэтому этот узел мы немного модифицируемым установив дистанционную коррозийностойкую шайбу для избежания в дальнейшем такого явления(именно это место бывает очень проблемным). Так же катушку обслужил заложив смазки для тяжелых условий на гп и для уменьшения шума в микромодуль, и провел ряд настроек которые решили те вопросы о которых было сказано выше.

Смазка присутствует но нанесение не равномерное и одна точка отсутствует

разбор всех узлов катушки

Та "морская" доработка о которой я говорил, и уже был небольшой окисел в этом узле,смазываем защитной смазкой и ставим дистанционную шайбу!(откроем некоторые секреты для практиков и теоретиков)

процесс сборки и настройки узлов
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка Твин повер 09 года 2500S, катушка приехала из Японии(заказывал человек себе через посредника). При получении катушка была как и на фото в хорошем внешнем состоянии , технически так же все не плохо но есть некоторые технические моменты которые привели эту катушку сразу на ТО, катушка при вращении издавала не приятный звук, при вскрытии и детальном осмотре в дальнейшем, то что издавало эти звуки было найдено, в этом были виноваты: ведомая, и каретка/направляющие, была предпринята попытка улучшения ситуации за счет полировки и более точной настройки узлов и ситуация улучшилась но не решилась полностью, все таки было решено что катушка половит еще какое-то время и будет замена вышеуказанных узлов на новые









 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка ультегра 07-го года,одна катушка из посылки которая приехала из Ростова на ТО/настройку/ремонт, диагноз: делали самостоятельно ТО и после ТО не получилось добиться корректной работы катушки. Первичный осмотр показал что у катушки приличный "раскосбас" по люфтам ))))) Люфи ГП был порядка 2мм! Остальные узлы так же были настроены не корректно. И вишенкой на торте была сорвана резьба на одном из плечей ротора,что пришлось лечить заливкой отверстия специальным эпоксидным составом с пластификатором который после застывания остается частично пластичным что дает возможность в нем нарезать резьбу для самореза . В итоге сделано: ТО, добавлены 2 шара 1 опорный на ведущую,один на бесконечник, настроена катушка по всем зазорам,отполированны трущиеся части.

Часть регулировочных шайб была тут

вскрытие

втулка довольно сильно выработана и имеет большой радиальный люфт

сено из Ростова)))



Обслуживаем шары с оптимальным % заполнения смазкой для каждого узла и добавляем 2 новых

заливка отверстия под саморез в плече ротора

замена деформированных шайб на новые корозийноустойчивые

сборочно настроечный процесс
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Бюджетник от Шимано,тут все можно сказать:просто и гладко)) ТО и настройка . Катушка используется на пикере и тюннинг ей делать не особо уместно и все осталось в стоке.




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
ТО Биомастера 13 SW5000, катушка новая еще рыбой не целованная))) Было проведено ТО и добавлено 3 шара: кноб,под шпулю, бесконечник. Так же одна из направляющих имела небольшую кривизну(отклонение около 0.2мм) что благополучно так же было устранено. Катушка была обслужена смазками для тяжелых условий ловли и была подготовлена к ловли в море и были установлены некоторые дистанционные шайбы для этого и обработаны защитной смазкой некоторые узлы






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва эмеральда 09 год 2506(куплена с рук и не отдана на ТО после покупки....), история того как может "умереть" гиперпара за 2 месяца рыбалки, по итогам вскрытия видно было что катушку до этого вскрывали и обслужили без знания дела, гипер пара уже имеет характерный "рык", на что повлияли как я сделал предположение 2 фактора: перекос(не соосность) шестерен в следствии того что при обслуживании катушку не правильно настроили и второй фактор не правильно подобран гсм для пары трения(бронза/нержа), второй фактор как причина ускоренного износа менее важен но свою лепту внести так же мог,так как всего за 2 месяца рыбалок пара начала "рычать". Пока владелец говорит что будет продолжать ловить этой катушкой, во время ТО сделал все что бы максимально уменьшить этот эффект, но устранить его без замены запчастей уже не получится, в будущем будет замена пары(скорее всего не на гипер уже). Так что вывод: если вам дороги ваши снасти то доверяйте их для обслуживания/ремонта тем кто хорошо владеет вопросом! Для понимания приведу цифры,пара у этой катушки стоит топовая и замена не на родную новую человеку обойдется в сумму около 8-8.5 т.р....





Фото плохо передает вся(свет у меня не очень....) Видна выработка

тут на фото вообще плохо видно выработку но она большая!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Катушка Шимано Рарик 12 год 2500S размер) Катушка эта уже мною обслуживалась,прошло 2 сезона с момента ее последнего визита ко мне, и как всегда интересно что да как там,человек который ее пользует спортсмен и катушка понятно что без дела не лежит,вот и любопытство меня одолевало что начал ее делать в 2 ночи))) Провел при вскрытии полную диагностику и после уз ванны детально осмотрел всю механику, что могу сказать: с катушкой все отлично, смазка не окислилась и все узлы защитила на отлично, в обгонной муфте масло немного имеет темного оттенка,что не является критичным, катушку переобслужил , при прошлом ТО добавлял в кноб шары ezo, и могу сказать что с ними все на 5+,точно расширю их ассортимент в наличии,из всех катушек которые смотрел где их пользовал все в полном порядке!

Ничего не прячем,все видно))

ближе

разбор всех узлов

сборка катушки и подготовка ее к обратной отправке владельцу

Всем Удачи! Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Брал творческий перерыв в отчетах!)))Накопилось много материала,теперь буду по немного его выкладывать и откроем пару секретов, я часто говорил что дайва довольно сложны при обслуживании и требуют не мало инструмента для этого и знания что бы сделать это грамотно! Что бы вскрыть некоторые модели потребуется точный (прецизионный) инструмент и так как катушка собрана с использованием резьбового фиксатора а болты из нержавейки то можно просто по глупости/незнанию их сорвать, что бы этого не произошло надо нагреть резьбовой фиксатор(только без фанатизма что бы краска не пострадала) , и тогда потребуется меньшее усилие для его откручивания, нагреть можно много чем, из того что я видел что используют другие мастера это промышленный(строительный) фен, у меня чуть другой инструмент (и как по мне более подходящий) , так как я занимался какое то время плотно радиоэлектроникой то у меня осталось много оборудования, и для этих целей я использую фен с паяльной станции, из + этого инструмента по сравнению с промышленным это то что есть возможность поток горячего воздуха сконцентрировать именно в том месте где надо произвести нагрев ну и точная регулировка температуры и скорости потока воздуха!Секрет открыт))) И в пример ТО 10-го сертейта 2004, катушка бралась б/у и попала ко мне для ТО что бы человек был уверен в покупке и в состоянии механики, при вскрытии видим что магсилид высох практически полностью, но сам узел чистый и нет ни какой грязи, состояние главной пары более чем хорошее как и механики в целом, на штоке были небольшие следы работы(я как-то писал что у дайвы штоки довольно проблемное место) и эти следы устранил полировкой. Катушка была обслужена, пожелания были максимально плавный ход, чего мы и получили после ТО благодаря специально подобранному ГСМ(насчет выбора смазки немного тоже хотел написать но это отдельным сообщением напишу), обновлен магсилид и добавлено 4 подшипника(2 кноб, 2 шпуля и под шпулю) и катушка уехала радовать владельца!

Вот такой фен я использую














Делайте хорошо!
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Сертомания продолжается!)) Теперь старший брат в размере 3012 тот же 10 модельный год! Но эта катушка уже повидала и не мало! Что видно и по ее внешнему и техническому состоянию, из выработки механики самые значительные находятся на штоке и на ведомой шестерне,шток через сезон под замену,ведомая еще походит! Катушка внутри имела и песок и пыль,магсилид был не только сухой а еще и напитался пылью, в катушке был проведен полный тюннинг, а именно : 2 шп кноб, 2 шп шпуля и под шпулю,втрой шп ролик л/у. Катушку было решено обслужить смазкой для тяжелых нагрузок с эффектом шумоподавления, в итоге получили хорошую защиту главной пары и максимально насколько это возможно тихую и плавную работу механики, ну и магсилид так же был заменен. Катушка уехала обратно в Ростов радовать владельца на рыбалках!



шток имел большое количество смазки с выработкой

в это превратился магсилид

для разбора ролика л/у так же требуется использования фена

песок в роторе







ведущая в нормальном состоянии

А вот на ведомой есть выработка(обычно у сертов ведомая быстрее вырабатывается ведущей)

процесс сборки

Всем Успехов! Делайте хорошо!
 
Сверху