• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ну и в завершении экземпляр стеллы 07 года который выглядит так как будто только сошел с конвейера....состояние просто идеальное, катушка не лежит ей ловят,но хранят в 4 чехлах)) У катушки установлен довольно красивый пробковый кноб


 

Lex

Алексей С.
Дмитрий Спиннинг, подумываю такую на осмотр вам отправить. Какова цена? З\ч с плата закажите, если потребуется что-нибудь заменить?
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано страдик 15 год 4000й размер, катушка почти новая,отловлено 2-4 рыбалки, задачи: регулировка зазоров , замена смазки на более высококачественную и подобранную под условия использования снасти, добавление подшипников в кноб,бесконечник,подшпульный узел.








 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Новая серия катушек от Окума азура, катушка позиционируется как силовая. Катушка имеет оригинальную конструкцию, окума они все в общем имеют свою конструкцию, у данной катушки корпус металлический , а внутрь корпуса помещен из углепластика еще она часть корпуса которая является основанием для установки всей механики, из изменений в данной модели катушек следующее: ручка ввинчивается теперь в пару(что большой +), новая конструкция стопора обратного хода который находится постоянно в положении "вкл" , переключатель так же был убран, паразитная шестерня теперь не элипсная но все так же вращается на приливе корпуса... осталось теперь в следующем поколении данных катушек сделать менее инертный ротор, паразитку посадить на шар, и сделать цельнотянутую дужку))












 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
А тут рубрика : Смех сквозь грех!))) Создан отчет на правах юмора!))) Один из самых дешевых представителей катушек фирмы Daiwa, вместо обгонной муфты можно сказать "храповик" , а так я считаю к этому отчету комментарии дальнейшие излишни)) Катушкой ловили на самодуры





 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Окумы что-то зачастили последнее время,в любом случае показатель что люди ими пользуются и ловят, и если присылают на ТО то показатель еще того что расставаться с ними тоже не планируют))




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Довольно интересный экземпляр! Нахлыстовая катушка, жалобы на увеличенный люфт шпули, катушка изготовлена довольно добротно,все металлическое(аллюминий и его сплавы) и покрыто защитным покрытием, сама шпуля вращается на подшипнике 5х8х2.5, и на одной втулке из желтого сплава,пакет фрикциона из углеродных шайб,вал из нержавейки. Былор все обслужено и устранен люфт.
В разборе катушка крепкий орешек, все затянуто с немалым моментом и еще с фиксатором)) Производитель катушки Vision,довольно известный производитель в кругу нахлыстовиков,интересно изучить кинематику более топового еще сегмента нахлытовых катушек, эта модель я бы отнес к среднему классу(по цене) 12-14т.р







 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ну и добавим чего-то большого)) Ультегра 5500XSA, катушка до этого проходила где-то тюннинг(добавляли 3 шара), как это прослеживается во многих катушках которые приходят ко мне, были просто заменены втулки на шары даже без замеров размеров, как следствие люфт в некоторых узлах 2-3мм, но хорошо что после этого тюннинга катушка отловила совсем ничего рыбалок и попала ко мне,были устранены все недочеты от прошлого мастера и катушка была полностью переобслужена,и так как она крупная было это в 2 этапа) Механика катушки в отличном состоянии, что видно на фото.












 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую всех!) Вот уже совсем немного осталось времени до начала сезона,у кого-то он и не заканчивался,но полноценным рыболовным сезоном зимний спиннинг назвать нельзя, а тут уже не за горами весна, и подход крупной ставриды которого многие у нас ждут с нетерпением и я в том числе, ну и хищник так же с прогревом воды начинает активизироваться что не может не радовать любитилей спиннинга!)) Многие уже спешат к сезону и приводят в боевую готовность свои снасти отправляя их на ТО. Начнем серию отчетов с катушки от Дайва TD адвантаж, катушка повидала уже много и используется владельцем как запасная,основная причина это то что после неудачного обслуживания кем-то (мастером называть даже в кавычках не буду, а то одни мастера на каждом углу
default_biggrin.png
) ,человек неправильно выставил пару,пережал ее и после 2х рыбалок она зарычала, и ко всему еще и подсовывал в разные узлы что-то сомнительное что с его точки зрения должно было чем-то улучшить работу катушки))

Пружина возврата толкателя была сломана и пошла под замену

кусочек губкт в стопоре обратного хода, довольно сомнительная модернизация))



из всех шайб почти не одна не была на своем месте+ еще и замятые в придачу, видно что тот кто делал мало чего понимал и от непонимания что делать ставил шайбы уже на угад: а вдруг так будет лучше!?))

Ну и сборка, с катушкой сделал все что смог, все шайбы поставил на свои места+замена требующих того
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Лувиас 07 модельного года,, катушке так же досталось за время ее пользования, но она еще в строю и в запасные ей еще рано, хотя так же побывала у людей которые на ней тренировались и нарабатывали опыт в обслуживании катушек, что конечно не сказалось на ее ресурсе и что видно по небрежной сборке и сорванным шлицам на некоторых болтах, благо что в этой катушке хоть местами не напутали шайбы так как в прошлой))

вот так выглядела гайка ротора при разборе)

в процессе ТО....
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва продолжает наступать!)) Лувиас 12й модельный год, катушка чистая и ухоженная, видно бережное отношение. Магсилид уже почти высох, как и смазка уже визуально выглядела окисленной и требовала замены, была катушка полностью обслужена+ добавлены подшипники в шпулю и подшпульный узел.



главная пара в хорошем состоянии



процесс сборки
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Стингер приорити, любимая и пока единственная катушка в арсенале рыболова который мне ее отправил, катушка при осмотре имела довольно тугой ход, причина обнаружилась сразу при разборе, ее кто-то вскрывал до этого, спросив об этом владельца он честно сказал что это он предпринимал попытки)) У катушки вышел из строя подшипник ролика л/у и был заменен, остальная механика была в норме, все подшипники были обслужены подходящей смазкой и заполнены в нужном процентном соотношении исходя из их условий работы. Так же были регулировки некоторых узлов ,и катушка готова к новому сезону!

смазка сама просится наружу))









механика в довольно не плохом состоянии


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Еще одна Тим Дайва, Сол 2500, катушка довольно популярная среди многих рыболовов за ее неприхотливость к условиям работы и за ее довольно не плохую живучесть, до сих пор у многих рыболовов они есть в арсенале, данный экземпляр довольно еще не плохо сохранился , было проведено ТО, и установлен подшипник в подшпульный узел, с ней в комплекте еще одну такую же передавали,но что бы не повторятся в одних и тех же отчетах я много чего не выкладываю, вторая была конечно в более удручающем состоянии. А так катушка еще не один трофей достанет из реки Дон и не только!




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Разбавим Дайвы Шиманой)) Старичок но не выглядит на свои года!) Отлично сохранившийся экземпляр Шимано Техниум, поступил на ТО+ настройку зазоров

в таком состоянии нашел рег шайбу на бесконечнике



пара в неплохом состоянии


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва сертейт 10 модельный год, катушка пришла на ТО+ тюннинг(шар шпуля ,под шпулю ,кноб). Человек просил сделать как для себя, а по другому то и совесть не позволяет и многие и сами знают что лучшая реклама это когда тебя люди сами рекомендуют из за качества которое ты делаешь, так что ответ был: по другому и не получится!))) Состояние катушки хорошее, так что это было плановое ТО ну и настройки катушки тоже были сделаны для более комфортной ее работы при дальнейших рыбалках+ тюннинг




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Топ сегмент в линейке безынерционных катушек от Абу Гарсия, опыт в обслуживании этих моделей у меня уже есть, так что для меня это была не новинка, но все же катушка довольно редкий гость на ТО и всегда делаю такие катушки с повышенным интересом, да и подробно ее не описывал как раз уберем этот пробел)) Катушка красиво упакована, как говорится дорого/богато))) В комплект входит полноценная цельнометаллическая шпуля, сколько не попадались мне катушки от этого производителя(безынерционные) и они все имеют оригинальную конструкцию и не являются плагиатом в технических решениях. Пакет фрикциона у данной катушки имеет углеродные диски, размещен он в шпуле с внутренней стороны и что не мало важно для морской рыбалки фрикцион герметичен , на гайке шпули установлен подшипник внушительных размеров, и в подшпульном узле тоже имеется шарикоподшипник, вал(шток) имеет оксидное покрытие, на плечах ротора установлены аллюминиевые втулки скольжения, что значительно продлевает жизнь этим узлам, так как они подвержены повышенному износу, из за того что открыты для попадания пыли ,грязи , воды. Корпус этой катушки я уже как-то описывал, он не состоит как традиционно из 2х половинок накладывающихся друг на друга и между ними размещена механика, тут часть корпуса где размещена механика это одна целая металлическая часть,а сзади это все закрывается накладкой с ногой и лапкой катушки( можно сказать что данное решение имеет схожую идею с Монококом от дайва, но абу гарсиа это решения применяла до появления LT и монокока у Дайва). У катушки галавная пара фрезерованная,видны на ведущей следы от фрезы, шток имеет одну направляющую так же с оксидным покрытием.
такая оригинальная и довольно симпатичная коробка и упаковка





такой подшипник установлен на гайке шпули

втулки на плечах ротора

корпус с механикой в разборе





фрезерованная ГП

Сам корпус

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую друзья и товарищи рыболовы! Дайва Лувиас 07 года,много было катушек данного года меня на ТО, но эта катушка покупалась как б/у,сразу после покупки(откуда то из Урала) отправилась на ТО ко мне, состояние катушки описать можно как идеальное, особенно если учитывать что она б/у и у данной модели ЛКП многие знают что это ее слабое место, то тут все целое и практически без косяков, механика так же вся в хорошем состоянии, была катушка обслужена, добавлены шары: подшпульный узел, ролик л/у, кноб. Могу сделать предположение из увиденного такое: катушке обслуживали ролик,шпулю и ротор, саму тушку не вскрывали , да и велика вероятность что ей пользовались крайне мало.



видны следы того что кто-то добирался до ролика л/у





видна заводская фрезеровка



 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Вот тут опишу интересный случай, к сожалению не все смог запечатлить на фото , пока аппаратура которая есть в пользовании не позволяет это сделать и макросъемке на моем фотоаппарате не под силу сделать снимки дефекта который обнаружился в данной модели при ее обслуживании, но это пока, уже на подъезде аппаратура которая сможет делать снимки практически любых мелких дефектов и интересных нюансов!)) Лувиас 15 года, с повышенной передачей, катушка покупалась человеком в Японии на многим известном ресурсе. Сама катушка попала с жалобой на работу с повышенным уровнем шума, при разборе магсилид уже немного подсох, но еще был, но я его в следствии ТО обновил, после разбора, мойки и детального рассмотрения на ведущей обнаружилось то что есть очень крохотные забоины на зубьях в одной точке, в поисках причины на одном из зубов ведомой обнаружились вкрапления чего-то черного в пятне контакта, но явно более твердого чем материал самой ведомой, подозреваю что брак при литье самого материала из которого была изготовлена ведомая,но проявился он когда пятно контакта уже приработалось, эти вкрапления проявились и начали уже касаться ведущей и тем самым при работе вызывали повышенный шум и уже начали оставлять следы на ведущей(вовремя катушка была передана на ТО), в следствии это вкрапление удалил( по моему фреза была 0.3мм), была произведена сборка+ тюннинг данной модели( шп шпуля,кноб,ролик) и катушка готова продолжать трудиться.
Впервые столкнулся с такого рода проблемой....




один из этапов сборки



Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано соаре 17 года, катушка в хорошем состоянии было проведено ТО и добавлен подшипник на бесконечник, есть небольшой заводской брачок на валу( на фото видно), на паре на оксидном покрытии уже есть следы пятна контакта но общее состояние более чем хорошее



ГП

заводской брак на валу


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Сертейт 04 модельного года, нельзя не обратить внимание на то что данная катушка используется очень аккуратно,состояние на 4+ как по механике так и по внешнему виду, у катушки сломан флажок переключателя стопора обратного хода,но тут самое основное то как это произошло! Со слов владельца,был зацеп,он пытался его освободить,и когда приманка вырвалась с зацепа то чебурашка полетела и попала прямо в этот флажок переключателя и отламала его!)))) Совпадение!? Не думаю....))))) Было проведено ТО+добавлен шар в подшпульный узел и были мелкие регулировки по некоторым узлам
Такую историю поломки флажка слышал впервые))))



совсем малый износ пары




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Сертейт финесс катсом , катушка от одного владельца,состояние у нее не отлесается от предыдущего экземпляра,только в этой модели несколько подшипников требовали замены и как следствие были заменены, катушка теперь будет радовать владельца более тихой и плавной работой)







 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
14 стелла, случай интересен тем что владелец данной модели катушки столкнулся с нехарактерной проблемой для катушек от производителя Шимано, проскальзывание стопора обратного хода, на вопросы кто-то ее вскрывал или капали что-то куда-то ответ категорически нет! Интересно! Отойдя от темы , состояние катушки на твердую 5(и механика и наружка), есть 2 мелких царапки на декоративных накладках ,и из за этого человек решил себе поменять их на новые, вот так для некоторых важен и внешний вид снасти! И как оказалось причина такой работы стопора была довольно банальной: масло не подходящей вязкости, но как оно туда попало если говорят что не вскрывали и не капали для меня загадка, из вариантов можно только предположить что масло смешалось как-то со смазкой из опорного подшипника ведомой и привело к такому эффекту, что тоже мало вероятно... В процессе ТО была заменена еще одна шайба так как она была с дефектом и заменен был опорный шар ведомой(x-ship) на более мало шумный, так как родной был шумноват,что встречается довольно часто в моделях от 15 твина и до 18 стеллы( о этом выложу отчет чуть позже))) )
Вот такая интересная и что самое главное не характерная проблема для данного производителя



пара в отличном состоянии

процесс сборки

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Наконец-то руки добрались до написания отчета и кратких впечатлений касаемо катушки: 18 стелла в интересном для многих размере 3000MHG, данный экземпляр катушки он побывал на рыбалках всего около 5 раз,как говорит владелец катушка пока не видела весов выше 15 грамм, причина попадания на ТО это работа катушки с повышенным шумом, что проявилось после последней рыбалки, приступим! Сам дизайн мне лично симпатизирует, у катушки практически отсутствуют элементы с золотым цветом, еще бы буртик как по мне с DLC покрытием более подошел бы к дизайну данной модели.
При разборе для себя конечно подмечаю нововведения которые применили в данной модели, понравилась конструкция ротора, получился он действительно мало инертным, но при этом имеет достаточную жесткость(изготовлен из металлического сплава), при дальнейшем вскрытии видим стопор обратного хода нового образца с защитой от воды лабиринтного типа с гидрофобным покрытием (как на 17 твине), к самой конструкции стопора есть вопросы,критиковать или хвалить смысла не вижу, тут надо только будет со временем собирать статистику о его работе и не вылезут ли у него болячки характерны для стопоров главного конкурента , тут могу сказать: время покажет! Добравшись до механики видим что одна из направляющих из за конструкции корпуса переехала немного и удлиненнилась при той же толщине, теперь она устанавливается со стороны стопора, разбираем полностью,рассматриваем "новый"(нового тут это демпферное кольцо и убран подшипник) узел каретки, в котором Шимано вступили на путь борьбы с одним небольшим недугом в конструкции их катушек(щелчки бегунка в крайних положениях), но этот недуг на эксплуатационные характеристики не особо влиял,но для требовательных к работе механизма рыболовов(которым я являюсь тоже) определенное раздражение мог предоставить, почему я написал: "вступили на путь" потому что эта мера не устраняет это явление полностью , но уменьшить его должна(это увидим через пару сезонов того как катушка будет в пользовании). Смазки при разборе от завода было более чем достаточно, теперь перейдем к пластиковым паразитным шестерням привода узла бесконечника, этим решением удалось добиться снижения уровня шума при работе катушки на высоких оборотах(модель с повышенной передачей и при выматывании это можно оценить), сам бесконечник получил так же новое покрытие(визуально такое же как и ведущая). Общее впечатление положительное, хоть и есть те моменты которые требуют проверки временем в боевых условиях! И закончу этот отчет небольшой ложкой дегтя, причиной повышенного шума был все тот-же подшипник опорный ведомой(x-ship), этот удалось реанимировать обслуживанием и применением шумоподавляющей смазки, так вот!













Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую всех интересующихся! Шимано рарениум с2000s, катушка ловит в основном в соленой воде, но по ее состоянию она не только ловит но еще и периодически туда ныряет. Состояние механики и косметики на 4-( см.фото) . Было сделано ТО, заменен подшипник ролика, сделана настройка.



вот такое состояние ролика л/у



много окислов





 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Бюджетный сигмент от Абу Гарсиа,, катушка с поломкой: не работает возврат дужки. Покупалась б/у, по причине того что продавали с поломкой за оооочень демократичную цену в 1000р!))) Состояние катушки не плохое,в процессе ремонта и ТО был заменен подшипник ролика л/у и была устранена причина по которой не работал возврат(заменен толкатель плеча дужки), не смотря на бюджетность модели она имеет подшипники в основных узлах, металлический корпус, ввинчивающуюся ручку в ГП, втулки в плечах ротора



такое состояние заглушки, при вскрытии было видно что в нее добавляли смазки просто открыв и помазав сверху,скорее все и толкатель сломали при попытке обслужить ротор







замененные элементы



процесс сборки(катушки от Абу Гарсиа довольно не удобны в сборке)

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Твин Повер 15 2500s, катушка покупалась б/у и передалась на ТО/тюннинг/настройку. При ее получении,осмотре, сразу возник вопрос: до этого ее делали? Ответ владельца был: да,ей делали ТО об этом ему сказали при продаже. Вопрос возник по причине того что катугка работала с повышенным уровнем шума, в сборке ротора и узла стопора обратного хода были допущены ошибки, ну и сама механика ,что выяснялось уже после вскрытия, была обслужена не совсем корректно. По катушке было сделано: настройка зазоров, добавлены шары на бесконечник, ТО. Сама механика( Глав пара) катушки имеет уже небольшой износ(около 30-35%)



вся механика обслужена была одной смазкой, в некоторых узлах видим ее избыток





Главная пара



Опресовка проворачивалась на посадочном месте и была заново установлена и жестко зафиксирована



ну и процесс сборки

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Эта катушка передавалась совместно с предыдущим в отчете твином, Твин повер с2000s, катушка новая, основные жалобы были это чрезмерно повышенный шум при ее работе . При ТО добавлены были подшипники на бесконечник,были проведены точные настройки, и катушка была обслужена высококачественными гсм, результатом лично я остался доволен))





 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Тут случай интересный, Шимано Ультегра 5500, катушка уже бывала на ТО до того как попала ко мне, и со слов владельца ей еще делали тюннинг(добавляли шары на бесконечник/каретку), так же помимо ТО, еще стояла цель в изготовлении для шпули данной катушки экономайзера. Экономайзер для нее изготовили по пожеланиям владельца, вес его составил всего 14грамм, при вскрытии катушки первый сюрприз это то что тюннинг ей так и не делал никто, а деньги брали как за то что делали! Мазать мазали,все одной смазкой+ еще приложили руку к настройке и как следствие пара была пережата аж на 5 соток, что довольно много(это повлияло на ее износ), с настолько пережатой парой еще бы 1-2 сезона и пару бы пришлось менять . Катушку полностью обслужил, все настроил в пределах допуска, переобслужил некоторые шары которые того требовали, добавил подшипник на бесконечник, ну и экономайзер так же был изготовлен



без экономайзера



экономайзер



установлен на шпулю



катушка обслуживалась в 2 захода в связи с ее крупными габаритами))





стоит втулка там куда должны были добавить подшипник в предыдущем обслуживании





пара помимо того что пережата еще и шайбы установлены с деформацией



сборка



Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ванквиш 16 2500S, катушка отловила сезон довольно с частыми выездами на рыбалки, ловила в основном ультралайт/лайт, состояние механики отличное, пятно контакта только начало появляться, с этой модели в отчетах о ТО будут появляться фото некоторых узлов катушек сделанные при помощи цифрового микроскопа(моя обновка для изучения деталей катушек и их износа), пока изучаю все возможности данного аппарата(а их много) за фото сделанные при его помощи не пинайте, научусь будет лучше))) Вернемся к катушке, смазка на заводе попала на ГП одной массивной точкой, чет затупил и не посмотрел через микроскоп ,есть ли масляная пленка на всех зубьях при такой 1 плюхе смазки....(исправимся, такое часто попадает) Так же добавил 1 подшипник на бесконечник для полного феншуя))



одна точка смазки с завода





осваиваем сею чудо технику))



процесс сборки

 
Сверху