• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
15 экзист с 2мя шпулями ,катушке было проведено ТО,убран люфт кноба,обновлен магсилид в ролике,обгонке, подшипниках. Состояние катушки отличное,ее используют на весах до 3гр. Дайва позаботилась о том что бы ее не могли вскрыть и разобрать люди у которых чешутся руки, и катушка имеет не плохую защиту от "дурака" ))))













Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дед предыдущего экзиста))) 05 экзист 2508R шпуля RCS,катушку многие любят за ее простоту и надежность, катушка спортсмена как и те 2 предыдущие лувика, поэтому все катушки воду видят часто, эта катушка уже требует замены обгонной муфты,владелец запасливый,и зная о болячках с обгонкой покупал ее давно еще про запас,вот она ему и пригодилась! Катушка прошла ТО, разные полировки, отрихтовал верхню. шайбу пакета фрикциона, заменена обгонка с гильзой. Пара уже через пару сезонов пойдет под замену.

под шпулей уже смазка похожа на "смалец"





виден износ на паре




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Так как подшипники имеют свойство заканчиваться, пришло время немного пополнить запасы нержавейки, да и вообще затеял небольшую инвентаризацию,запчасти все буду фасовать и шайбы,а то всего куча и уже многое потеряло свое место,буду добавлять в отчеты процесс инвентаризации))



Лувиас 15 год 2506, катушка немного "закакалась" за рыбалки, было проведено ТО,заменена магнитная жижа,добавлен шар в шпуля и 2 в кноб,в ролик второй шар не устанавливал







Готова к отправке в Ростовскую обл!)

НХНЧ! Делайте хорошо
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Экселлер LT4000, человек эту катушку говорит довольно плотно использовал в этом сезоне,так как катушка не дорогая то он ее говорит что напрягает по полной,еще и ныряла она в воду по словам владельца, и как говориться пришла зима и пришло время подготавливать снасти к следующему сезону, и многие кто у меня обслуживают катушки отправляют/отдают мне их на ТО, и думаю много сейчас будем видеть катушек которые до этого обслуживал,и как раз будем анализировать результаты и собирать статистику! С этой катушкой было проведено просто ТО и заложил смазку для тяжелых условий что бы дольше прожила когда ей будут давать жару)

шток очень черный(последствия того что ныряла)



сборка
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ультралайтовый "конь"))) Шимано ванквиш с2000HGS, катушка трудится с палкой до 3х грамм, состояние "конфетка", но требует регулировки зазоров в кнобе а так же в тех самых узлах бесконечника. Проведено ТО,сделана регулировка



микромодульная пара


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Твин который много повидал и владельцев и рук разных мастеров,как ровных так и кривых о чем будет видно далее. 15 Твин 2500S, вроде сейчас тот кто им ловит его уже 3й владелец! Катушка уже видно что не "первой свежести" , плечи ротора уже покушала выработка, и одна из причин это то что их те кто его делал не обслуживали, и вообще в это место(если там нет втулок) я использую специально подобранную смазку которая значительно продливает жизнь этим узлам! В итоге по катушке было сделанно : установлена втулка между плечем дужки и рогом ротора,фото к сожалению не сделал,процесс требует времени и увлекся процессом и про фото забыл...., так же были настроены почте все узлы по зазорам,заменен подшипник "x-ship" , ну и катушка готова продолжать сражаться с рыбой!

такое количество шайб для регулировки профиля укладки



песок и самое главное это применение шайбы для регулировки люфта бегунка для регулировки шп бесконечника,он по размерам вообще не подходит и шайба пережимает оба кольца подшипника, ну и конечно в катушке не мало песка)





Продолжение следует!) Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Всех приветствую! 17 ультегра 4000, причина того что катушка попала на ТО это то что владелец этой катушки возвращаясь с рыбалки выложил снасти,и когда парковался в гараж то почувствовал что во что то уперся колесом, оказалось что это была эта катушка!)) В итоге пострадала она не так сильно,вовремя остановились и не переехали ее, все корпусные части,ротор,шпуля,ручка целые, но катушка заклинила и не вращалась. При детальном осмотре и последующем вскрытии обнаружилось что согнут шток и согнулся он внутри ведомой (в верхней ее част) и немного ее так же деформировав , ну и опорный подшипник "x-ship" так же вышел из строя, просто так достать шток с ведомой из корпуса не выходило,хотя уже я и болт смог выкрутить который держит шток и каретку но их не разобрать,у меня не вышло хотя я и прибег и к нагреву и механическому воздействию на них + ко всему когда он в корпусе там ограниченно пространство и много неудобств для его разьеденения, было решено просто его вырезать,что и было сделано! . Были заменены поврежденные части,добавлен подшипник в кноб,ведомую удалось спасти,там была деформация столь незначительна что ее менять не пришлось,хотя ведомая на замену была ,после всех замен/ремонтов/ТО катушка готова хоть к новым рыбалкам хоть опять под колеса!))) Будьте аккуратны со своими снастями!





максимально защищаем катушку



отрезаем

теперь получилось извлечь

видна кривизна,на ведомой она гораздо меньше но т



части на замену

процесс сборки

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Еще один случай поломки,хотя и менее эпичной) Шимано комплекс 17 год 2500, катушка у человека упала и кусочек лапки отломился, был произведен ремонт(замена части корпуса) так же добавлен был подшипник на бесконечник ну и катушка прошла за одно и ТО, и уехала радовать владельца! Ну и раз случай с поломанным корпусом то немного об этом: я себе давно задавал вопрос,что это за корпуса из углепластика где нет длинных волокон и перекрестной их укладки!? Сколько видел заломанных везде мелкие и короткие волокна, и такой вид материала называется премикс, тут не используют препреги как это делают в композитных материалах вместо этого используется наполнитель из мелких и коротких угольных волокон . Кому интересно про препреги и премиксы информации в сети много, я глубоко не углублялся,интересно было понять для себя что за материал)








 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Старик 04 серт 3000й размер, этому старику хорошо досталось за годы его жизни, по катушке видно что это трудяга, при разборе у катушки были не полностью затянуты некоторые болты, запчасти которые имеют уже износ это: шток(есть уже выработка в области втулки скольжения), главная пара уже начинает "подрыкивать"(к сожалению ее можно поменять только с донора,так как их уже нет в продаже у завода производителя) ну и подшипник ролика л/у шумный как и шар в гайке ротора, в итоге все что вышло из строя и что возможно было заменить было заменено,произведена большая работа по регулировкам(некоторые узлы аж на 0.25мм) , из того что было возможно было сделано максимум для продления его жизни и улучшения его работы!



кто-то его вскрывал(и болты так же не затянули)





Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую, скину чуток отчетов по ТО и модернизации,основное скину завтра) Дайва фримс 11 2500, катушка используется для ловли на легкие приманки, до 5-6 гр, катушке было проведено ТО и сделана настройка зазоров, так же был сделан тюннинг: 2 подшипника в кноб, шпуля и под шпулю, 1 шар ролик л/у. У этих моделей как и у многих моделей тех годов одно из слабых мест это сочленение рога ротора с плечем дужки,там довольно быстро происходит выработка и дужка начинает уходить вниз, что бы решить эту проблему я использую 2 способа: когда нет выработки или она совсем незначительна то использую спец смазку для этого узла которая была мной специально подобрана,и как показала практика она значительно продлевает жизнь этому сочленению, но когда ситуация довольно запущенная то второй способ решения данной проблемы это уже изготовление и установка двух втулок в это место,этот способ уже решает проблему на весь срок службы катушки. Так же у данных моделей есть особенность главной пары или ее материала что после нескольких сезонов (1-2) у нее при работе появляется характерный рокот или точнее "рокоток")) который для данных моделей является нормой... Такие моменты как точность изготовления корпуса, плотность посадки подшипников и то что ручка не ввинчивается в ГП,конструкция ротора,ролика,фрикциона и т.д эти моменты не буду упоминать так как это дань бюджету этих катушек , в те года такие технологии мы получали в бюджетном классе! В каждом отчете буду немного добавлять от себя о болячках некоторых моделей и о их достоинствах, широко тему раскрывать не буду так как на это уходит не малое количество времени а его ой как не хватает, надеюсь на понимание) Если это кому-то интересно то говорите,может я и вовсе зря это буду делать и стараться!?))



процесс настройка зазора ГП

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Лувиас 12 2506H(повышенная передача) Катушка до этого вскрывалась не качественным инструментом, и как следствие на то что будет сделано грамотное ТО рассчитывать не стоило)) Отсутствует магсилид,сорваны/надорваны шлицы многих болтов, этого достаточно для того что бы уже сложилось впечатление о уровне подготовки того кто ее до этого делал! Катушка была обслужена,настроена по зазорам, вычищена до блеска,обновлен магсилид, добавлены 2 шара шпуля и под шпулю, 2 шара кноб,второй шар в ролик не устанавливался. У лувиков 12-го года есть та же болячка что я описывал во фримсе выше с ротором и плечем дужки(в современных моделях дайва уже и в бюджетном сегменте устранила этот недуг). При регулярном и своевременном правильном ТО ,у этих моделей не будет проблем со штоком(задиры). Не смотря на то что повышенная передача старт у данной модели легкий так как ротор имеет малую инерцию и довольно легкий. Конечно в письменной форме все писать это не самое удобное дело, скажу конечно что срочно надо писать видео и там раскрывать уже тему каждой модели полностью!

отсутствует магсилид

сорван шлиц

тут думал будет более печально все,но главное что не сделали хуже



все 11 шаров

шар в шпулю

финишная прямая



Важно ваше мнение о таком формате отчета, или только мне ощущается что нужно это все на видео излагать?))
P/S важно мнение каждого!)
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва Фуего 2500, приехала на ТО полуразобранная,паразитка была отдельно в пакете, катушки состояние я бы описал так: бывалая!) ЛКП не в лучшем состоянии, механика при дальнейшем осмотре и диагностике так же имеет износ,главная пара уже имеет незначительный "рык" который еще в пределах нормы для комфортной рыбалки этой катушкой, сломана задняя крышка,ее придется заказывать для замены так как катушка уже в годах и в наличии на все катушки запчасти держать довольно проблематично и не целесообразно так как на некоторые из запчастей спрос очень редкий,как например на эту декоративную накладку)) Паразитка лежала отдельно так как у нее болтался штифт и его поджимали чтобы это устранить,что и получилось. По катушке тюннинг делать не целесообразно исходя из ее состояния,поэтому было сделано: ТО, настройка зазоров, и полировка некоторых узлов.





вот так торчал саморез в роторе))



процесс сборки катушки

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Тут уже тяжелая артиллерия!)) Твин повер 15 SW 6000PG, катушка бралась для ловли на веса 50-80гр, ну и перед вводом в эксплуатацию попала ко мне для ТО, и проверки всех узлов, и в некотором моменте не зря!) При детальном осмотре обнаружил что ролик л/у у катушки имеет продольный люфт около 1.5-2мм что не нормально, в остальном претензий у меня особо не было по сборке и настройке ни к чему, до настроил пару узлов в процессе и все,смазку заменил так же во всех узлах как и устранил этот здоровый люфт ролика л/у. Сама катушка довольно интересная как и все катушки SW серии (начиная с твинов). Ротор выполнен из алюминиевого сплава и имеет хорошую жесткость, корпус композитный (аллюминий/ пластик) аллюминивая часть довольно основательна и имеет большое пятно контакта с второй половиной ,жесткость корпуса должна быть довольно не плохая. Главная пара имеет 35мм диаметра, шток 4.5мм нержавейки, шпуля тут как и положенно морской серии имеет хорошие тормоза с карбоновыми шайбами, и имеет хорошую защиту от попадания в пакет фрикциона воды, как и весь механизм катушки . Подшипники стоят во всех нужных местах,в ролике л/у их как и положено 2 шт, но узел бесконечника и каретка осталась без шаров, но при желании это все возможно исправить и до установить туда шары, дужка катушки цельнотянутая,имеет хороший диаметр и внушает доверие как в целом и вся катушка. К минусам бы отнес наверное: 1.отсутствие втулок в плечах ротора, 2.не цельнометаллический корпус(о этом я уже говорил) 3.люфт ролика в 2мм, из этого. Конечно если следить за плечами ротора и периодически их чистить и обслуживать то они прослужат долго и проблем с ними не будет, но втулки там все же предпочтительнее.

С интересом разбираем))

карбоновые шайбы

верхняя "тарелка" с уплотнением в виде резинового кольца

было так и был люфт 2мм

стало так+доработка некоторых частей узла

ну и собираем

P/S Небольшой обзор и впечатления от катушки
Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ну и немного не теряющей ценности от времени классики)) Не побоюсь слова : легендарная модель 02 Твин повер 5000PG, катушка довольно в не плохом состоянии, как внешне так и по механике, было произведено ТО, настройка зазоров и все, подшипники в хорошем состоянии не смотря на почтенный возраст катушки и на то что она ловила в соленой воде в Японии,так как на некоторых частях я обнаружил окислы от соленой воды и предположил что была она с Японии привезена , и в последствии узнал у владельца что ее покупали именно там.

кто-то когда ее разбирал не тот саморез вкрутил не в то место.....





пара в хорошем состоянии



сборка

Простота и надежность это то за что полюбили многие эти катушки и при правильном использовании и своевременном обслуживании служить она будет ооочень долго!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Твин Повер 05 2500S, катушка уже много чего повидала,и уже давно ей пора бы провести ТО и настройку, ног лучше поздно чем никогда!)) Эта модель интересна тем что в ней впервые на твинах применили цельнотянутую дужку ( SR) . По катушке было сделано ТО,настройка по зазорам, и заменен подшипник ролика л/у, в моделях этих годов шары использовали открытого типа,и довольно высокого качества,поэтому остальные шары все в хорошем состоянии

судя по толщине шнура это или бекинг или катушку довольно не плохо нагружали



разбираем старичка

собираем старичка но чуть помолодевшего))
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ну и китайцам тоже выделим место в отчетах! Окума хелиос, корпус катушки выполнен из материала схожего по внешнему виду на углепластик (сi4+, zaion) кулисный механизм состоит из элипсной шестерни которая вращается на приливе в корпусе, обгонка стандартная китайская, шары среднего качества но и не мусорные и имеют какую-то маркировку (пародия на s-arb,crbb). Смазка от завода была заложена очень тягучая,тянулась как клей,катушка попадала в воду и шток был довольно черный, так же совсем немного досталось обгонной муфте. После ТО,настройки,и всех манипуляций катушка отпущена на волю, этой птичке не место в клетке)))

процесс вскрытия



элипсная паразитка позволила не делать S паз , паз прямой



корпус имеет много ребер жесткости

сборка
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва сертейт 13 год 2508, катушка прошла ТО и замену некоторых подшипников,так как были допущены некоторые ошибки при предыдущем обслуживании и они и привели к выходу из строя 2х шаров,ну и еще в процессе ТО добавил 2 шара в шпулю и под шпульный узел, обновил магсилид в ролике л/у и в стопоре обратного хода, катушка имеет небольшой износ стопора обратного хода,но он еще выполняет свою функцию и замена еще не требуется,хотя он и вносит не значительный призвук в работу механизма. Так же заменил в процессе ТО 2 декоративные накладки, так как родные были чутка поцарапаны а владелец хотел что бы и внутренне и снаружи катушка была в отличном состоянии. Заменены были шары в гайке ротора и опорный ведомой

ролик был уже сухой и не вскрывался

до меня ее метели



пара в хорошем состоянии

разберем

Делайте хорошо!
 

ProAri61ru

Активный участник
Твин который много повидал и владельцев и рук разных мастеров,как ровных так и кривых о чем будет видно далее. 15 Твин 2500S, вроде сейчас тот кто им ловит его уже 3й владелец! Катушка уже видно что не "первой свежести" , плечи ротора уже покушала выработка, и одна из причин это то что их те кто его делал не обслуживали, и вообще в это место(если там нет втулок) я использую специально подобранную смазку которая значительно продливает жизнь этим узлам! В итоге по катушке было сделанно : установлена втулка между плечем дужки и рогом ротора,фото к сожалению не сделал,процесс требует времени и увлекся процессом и про фото забыл...., так же были настроены почте все узлы по зазорам,заменен подшипник "x-ship" , ну и катушка готова продолжать сражаться с рыбой!
песок и самое главное это применение шайбы для регулировки люфта бегунка для регулировки шп бесконечника,он по размерам вообще не подходит и шайба пережимает оба кольца подшипника, ну и конечно в катушке не мало песка)
Продолжение следует!) Делайте хорошо!
Добрый день эта катушка действительно много повидала и не подвела не разу, ей пользуюсь и на соревнованиях, и на повседневных рыбалках, и с лодки, по весам она не знает предела, по трофеям тоже. Про песок, на соревнованиях у меня сломался спиннинг, и остался всего один рабочий, и я упал на песок и катушка полностью погрузилась в него. Я подумал, что всё пропало но не тут то было я потрусил сдул песок и продолжил ловить даже хруста не было. Катушка была в плачевном состоянии но МАСТЕР привел её в порядок, после его рук все стало на свои места, не каких люфтов, шумов большое спасибо Дмитрию. Мастер своего дела. Еще раз спасибо.
P.S. Теперь я не переживаю за свои катушки.
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Шимано комплекс 10 года 2500S, эта катушка не мало ловила в море,о чем свидетельствует следы чешуи ставриды на кнобе)) Было проведено ТО,настройка зазоров.




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Опять немного китайцев, на этот раз это Стингер Агрегат, в народе слышал что его кличут: китайский сертейт, кличут правильно особенно если ставить акцент на слово Китайский!)) А так по некоторым моделям китайских брендов вижу что эти ребята развиваются,и думаю что в недалеком будущем смогут полноценно конкурировать с большой двойкой и в среднем классе, а там и в топовом, но это так, размышления, пока имеем что имеем, а имеем на ТО Стингер Агригат)) Катушка имеет цельнометаллический корпус,ввинчивающуюся ручку в гп , гп имеет не плохие размеры(по внешнему виду литье) , обгонная муфта китайской конструкции, опорного шара на ведомой второго нет,герметизация корпуса -ее нет,ротор и пакет фрикциона копировали с дайвы. Катушка прошла ТО , полировки и настройку






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Это не мог не добавить в отчет)) Шимано с громким названием модели Super!)) С упер в этой катушке это только надпись на шпуле)) Катушка бюджетного сегмента,лежала без дела долго,ее отдали что бы привести в чувства,ловили ей на матчевой удочке, в процессе ТО была втулка на ведущей заменена на Шп






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
B 4000й пыжик 15 года от шимано, при разборе больное место все тоже,опорный шар ведомой довольно сильно шумел, был заменен в процессе ТО, так же была настройка по зазорам плечей ротора, катушку полностью обслужил,готова к новым трофеям
P/s подшипник опорный ведомой это прям массовая болячка,думаю те кто читает отчеты видит ту регулярность с которой они идут под замену.... а так конечно эта модель твина уже проверена боевыми испытаниями многими рыболовами и зарекомендовала себя уже как довольно надежная, как обычно,залогш долгой и безотказной работы катушки это бережное использование,чистота механики и своевременное правильное обслуживание




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую всех товарищей по увеличению! Всех с праздниками и с наступившим 2019 годом! Откроем 2019 год новыми отчетами! Начнем с Дайва Фримс 15 года,катушка отдавалась на ТО/тюннинг , состояние у нее хорошее как внешне так и по механической части. Кроме ТО катушке были добавлены подшипники в следующие узлы: шпуля и под шпулю, кноб, ролик л/у. Катушка эта ловит и в пресной воде и с какой-то периодичностью в соленой что можно видеть по окислу на втулках в ролике л/у.

Видны окислы



шары для установки



Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва аегис 13 год , катушку передали с жалобами на то что она работает с повышенным уровнем шума, да и вообще человек не доволен ее работой в целом. Причиной этого было то что ее разбирал до этого кто-то и наверное не один раз,и делали это не грамотно что можно будет увидеть на фото. До катушки еще как видно по изготовленной бронзовой втулке в хвостовик ведомой добирались руки токаря) А так в катушке там целый набор сомнительных улучшений и немного вандализма)) Замяты регулировочные шайбы, пыльник подшипника, в ротор были наклеены резиновые вкладыши ,по задумке творца этого апгрейда они должны были демпфировать дужку при открытии,но она эти резинки просто продавила и разрезала пополам. В итоге катушка была обслужена,добавлены шары в шпулю и подшпульный узел, так же были заменены все шумящие подшипники на новые, выкинут апгрейд из ротора, втулку бронзовую решено было оставить на сезон для последующей проверки состояния этого подшипника скольжения на предмет износа, в кнобе шары так же пошли под замену и еще там пришлось восстанавливать посадочное место под подшипник так как был не малый износ. Сомнительная пара трения все таки получается бронза и ведомая предположительно латунь,но при вскрытии износа не было и было решено оставить еще на сезон так. Катушка после ТО, возврата магсилида которого не было ,замены и добавления шаров заработала куда интереснее чем до этого. Вот такой интересный случай ТО)

подшипники в кнобе ржавые и выработка на алюминиевой оси





замятые рег шайбы



помят пыльник у подшипника

силиконово резиновый апгрейд ротора который я нашел))

втулка точеная, сидит в посадочном месте плотно но нет фиксации от проворота


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Довольно известная катушка среди рыболовов Шимано 12 рарениум, на базе которой сделано было много так же удачных гарнитурных моделей. Катушка передавалась на ТО и апгрейд, катушка видно что регулярно ловит в соленой воде,на декоративных металлизированных накладках видны обширные окислы. При вскрытиинашел водоросли в кнобе и ролике л/у ,но это и нормально для большинства катушек которые активно используются и регулярно ловят особенно на соревнованиях. Катушка была обслужена, добавлены шары под шпулю, в кноб шар, и ролик л/у был установлен на 2 подшипника, так же была регулировка катушки по зазорам

немного водорослей

еще

окислы от соленой воды



пара имеет хорошее состояние

2 шара в ролик л/у


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва лувиас 07 года , катушка при диагностике имела избыточные люфты и повышенный уровень шума при работе, при вскрытии ,плевок смазки на корпусе был похож на смазку с балончика) По катушке сделал следующее: ТО, регулировка зазоров, замена 2х подшипников, добавлен подшипник в подшпульный узел, все вышеперечисленные недочеты после этого были устранены,катушка работает как ей и положено: тихо,плавно,без посторонних звуков






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Немного по "китайчим" Окума в 40 размере по их классификации , после нескольких рыбалок жалобы на повышенный шум при работе под нагрузкой.Катушка при попадании ко мне на ТО и осмотре имела увеличенные люфты, при вскрытии ничего критичного замечено не было, катушка была обслужена, в шпулю добавлен 1 шар и в ролик л/у так же добавил второй подшипник. В окумах сколько они мне попадались мне не нравиться стопор обратного хода, он имеет повышенный уровень шума при работе даже на этой катушке после 1-2 рыбалок уже есть следы от роликов на гильзе




пара для такого размера не сильно большая и ведущая имеет не большой зуб



смотровое окно в ведущей для выставления меток так как паразитная шестерня тут эллипсной формы
 
Сверху