Наконец-то руки добрались до написания отчета и кратких впечатлений касаемо катушки: 18 стелла в интересном для многих размере 3000MHG, данный экземпляр катушки он побывал на рыбалках всего около 5 раз,как говорит владелец катушка пока не видела весов выше 15 грамм, причина попадания на ТО это работа катушки с повышенным шумом, что проявилось после последней рыбалки, приступим! Сам дизайн мне лично симпатизирует, у катушки практически отсутствуют элементы с золотым цветом, еще бы буртик как по мне с DLC покрытием более подошел бы к дизайну данной модели.
При разборе для себя конечно подмечаю нововведения которые применили в данной модели, понравилась конструкция ротора, получился он действительно мало инертным, но при этом имеет достаточную жесткость(изготовлен из металлического сплава), при дальнейшем вскрытии видим стопор обратного хода нового образца с защитой от воды лабиринтного типа с гидрофобным покрытием (как на 17 твине), к самой конструкции стопора есть вопросы,критиковать или хвалить смысла не вижу, тут надо только будет со временем собирать статистику о его работе и не вылезут ли у него болячки характерны для стопоров главного конкурента , тут могу сказать: время покажет! Добравшись до механики видим что одна из направляющих из за конструкции корпуса переехала немного и удлиненнилась при той же толщине, теперь она устанавливается со стороны стопора, разбираем полностью,рассматриваем "новый"(нового тут это демпферное кольцо и убран подшипник) узел каретки, в котором Шимано вступили на путь борьбы с одним небольшим недугом в конструкции их катушек(щелчки бегунка в крайних положениях), но этот недуг на эксплуатационные характеристики не особо влиял,но для требовательных к работе механизма рыболовов(которым я являюсь тоже) определенное раздражение мог предоставить, почему я написал: "вступили на путь" потому что эта мера не устраняет это явление полностью , но уменьшить его должна(это увидим через пару сезонов того как катушка будет в пользовании). Смазки при разборе от завода было более чем достаточно, теперь перейдем к пластиковым паразитным шестерням привода узла бесконечника, этим решением удалось добиться снижения уровня шума при работе катушки на высоких оборотах(модель с повышенной передачей и при выматывании это можно оценить), сам бесконечник получил так же новое покрытие(визуально такое же как и ведущая). Общее впечатление положительное, хоть и есть те моменты которые требуют проверки временем в боевых условиях! И закончу этот отчет небольшой ложкой дегтя, причиной повышенного шума был все тот-же подшипник опорный ведомой(x-ship), этот удалось реанимировать обслуживанием и применением шумоподавляющей смазки, так вот!
Делайте хорошо!