• Актуальные правила рыболовного спорта! Последняя редакция правил - от 28 июля 2020 г. Скачать файл>>

ТО,ремонт и модернизация рыболовных катушек

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Добрались мои руки до относительной новинки, скажу что интерес изучить данную модель катушки с технической точки зрения и держа ее в руках был давненько, кратко пробегусь по техническим моментам. Катушка Daiwa 18 Exist LT 2000S-H, дизайн катушки и ее внешний вид это на вкус и цвет, мне лично он симпатичен, да и дайва всегда "обертке" уделяла не мало внимания, при первичном детальном осмотре на качество сборки и изготовления есть мелкие огрехи типа облоя от литья корпуса и слегка увеличенного зазора в районе сочленения плеча дужки с ротором, может и придираюсь излишне, но такой я противный в этих делах)) "Барашек" для регулировки фрикциона у данной модели не ухватистый и для регулировки фрикциона мне он не сильно удобен. Все технические изменения описывать не буду, с акцентирую внимание только на некоторых, теперь в гайке фрикциона установлена волновая пружина(еще не вдавался в матчасть для изучения их особенностей и предполагать и додумывать не буду), шпуля лишилась перфорации , отмечу отдельно это то что у дайвы шток обрел оксидное износоустойчивое покрытие!!! Обратил внимание еще на довольно интересный момент, технология фрезеровки пары так же изменилась, шаг прохода фрезы стал гораздо мельче,теперь его даже не вооруженным глазом не заметить, но у меня для этого недавно появился цифровой микроскоп(фото зуба шестерни приложу в отчет), поэтому в мусорку все лупы и линзы!))))) Сначала я уж подумал прощайте фрезерованные пары Дайва, но за счет такого изменения работа катушки должна стать тише и плавнее что будем мониторить при следующем получении на ТО данной модели после того как катушка уже поработает( для сравнения чуть позже скину фото пар предыдущей какой-то модели), направляющая стабилизирующая вал одна, на нее установлено демпфирующее кольцо.Общее впечатление у меня катушка оставила положительное, есть к чему могу придраться но то что есть работа над ошибками (хоть и спустя десятилетия :D) это не несомненно ;)+! Близится уже время когда смогу все эти моменты освещать в видео формате, а так о всем рассказать в печатном формате не всегда удобно, скоро доделывается моя новая мастерская и в срочном порядке начну запись роликов, а то уже мозоли от кнопок на пальцах скоро появятся)))


кноб для выборки зазора и во избежание пережатия подшипника подпружинен волновой шайбой

волновая пружина гайки фрикциона

новая конструкция узла переключателя стопора обратного хода и магсилида

вскрытие монокока спцключем

подшипники опорные ведущей не большого размера 7х11х2.5

уплотнительное кольцо на крышке монокока

разобрали

фото с микроскопа зуба,видно насколько мелкий шаг

процесс сборки

Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую всех! Дел было много,времени было мало для написания отчетов, но вот я и добрался до этого дела и освящу несколько интересных и наглядных отчетов по разным моделям катушек! Начнем с истории Daiwa luvias 12 2506, катушка ловит в море, уже года 3 и ни разу ей не делалось за это время ТО, работает катушка на УЛ снасти (до 6гр вроде), визуально видно что катушка "повидала", за это время магсилид уже высох и при разборе узла стопора обратного хода видим что туда уже попадала вода, а так как эта вода была соленая то и бед она натворила больше, сам кольцевой магнит который удерживает в подвешенном состоянии магсилид довольно весомо пострадал от коррозии(смотрите фото), сама механика в довольно не плохом состоянии так как катушка работала с легкими весами, на валу уже были мелкие задиры и он требовал полировки что и получил)) Катушка по итогу всех танцев с бубном полностью в рабочем состоянии вернулась в строй, так же ей были добавлены шары : кноб 2шт,шпуля/под шпулю/ролик л/у. Катушка как и любая механика требует своевременного ухода,что наглядно демонстрируют такие случаи, весь треш что попадает на ТО не выкладываю, но поверьте количество "запущенных " случаев не малое! Всем НХНЧ!



видны обширные окислы



магсилид напитался грязью и пылью и уже высохший



вскрываем и видим что вода проникала внутрь



коррозия



разбираем всю механику



разбираем полностью узел магсилида,удаляем все следы коррозии и шлифуем поверхности







коррозия поела и корпус стопора







собранный узел и отцентрован





собран



Делайте хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Вот на данном фото хорошо видно то о чем я говорил в отчете по ТО 18 экзиста, технология производства пары так же другая, не только геометрия,на примере видим в сравнении что шаг фрезировки стал гораздо мельче в сравнении с парами катушек прошлых поколений



Когда попадется экзист на ТО 12-15 годов еще добавлю их скрин пары под микроскопом для сравнения
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Некоторые жизненные обстоятельства не надолго выбили из колеи, и отчетов довольно долго не было, но попытаемся это все исправить) 17 Твин повер , катушка не мало трудиться, видела разные веса до 45гр+ 4-4.5 дюйма, состояние механики хорошее, данную модель катушки я периодически обслуживаю. Лично мне данная модель катушки нравиться как дизайном так и технически)



рабочее состояние снасти





процесс сборки катушки



фото зуба под увеличением



И для примера как выглядят забоины на бегунке ( бегунок не с этой катушки)

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
18 экзист в размере 2500, тут уже в отличии от 2000го барашек более ухватистый и удобен для меня для хвата, катушка в работе была мало, была полностью переобслужена







 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И вслед один из флагманов от Shimano, 18 Stella в размере 2500, катушка покупалась б/у и владелец в качестве перестраховки и дабы убедиться в хорошем ее состоянии решил провести ТО, еще было нарекание на немного повышенный уровень шума при работе, было проведено ТО+ замена подшипника опорного ведущей, и несколько регулировок. Само состояние механики данной катушки хорошее!







 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Случай довольно интересен! 10 Стелла, катушка пришла на ТО с симптомами: сильный шум/рокот, и до этого ей поставил диагноз один мастер что восстановлению не подлежит и было перепробовано много способов! Ну такие случаи(когда диагноз такой категоричный) еще больше разжигают интерес, и становиться в двойне любопытней, вскрываем катушку, моем все запчасти в уз ванне и рассматриваем внимательно под микроскопом ГП, проверяем тщательно все подшипники на предмет шума и люфтов, геометрию корпуса и т.д в общем делаем полную диагностику. После всех осмотров ставлю диагноз: требуется замена: ведомой, и 2х подшипников, владелец любит когда не только работает катушка как положено а еще и выглядит, по этому еще были заменены 3 декор накладки.

Вскрываем, как видим состояние смазки отличное, так как ей до этого делали ТО


полный разбор с последующей мойкой в УЗ ванне


Ну и сборка с новыми запчастями и настройкой зазоров


Вот такой необычный случай...Делайте Хорошо!
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Небольшой отчет как умирает 15 Твин 3000HGM, катушке делали уже ТО и замену штока до этого, но когда я получил данную катушку то шток был согнут и этот , так же крепеж задней декор крышки был сломан что говорит о неподготовленности того кто вскрывал катушку до этого. Фото под микроскопом выработки на паре прилагаю

сломан крепеж

так выглядит почти убитая пара катушки
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва 15 Лувиас 3012 , катушка проходит плановое ТО после 2х лет (вроде так)использования на весах 14-16 грамм. Катушке был обновлен магсилид, добавлены шары только в кноб, состояние механики у катушки отменное

Процесс разбора и применение спец инструмента

Использую радиотехнический фен так как он позволяет делать точечный прогрев






 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Дайва 16 сертейт , катушка с подставкой с хук кипером и шпулей от RCS, катушка рабочаяя и ловят ей не мало, только вот не скажу основные веса рабочие. Было проведено полное ТО + полный тюннинг(+4 подшипника) и обновлен магсилид в ролике,подшипниках и стопоре



Так же для разбора требуется специнструмент




 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Люблю я морские серии катушек....Ту мощьность которую в них закладывают, тот подход к мелочам и то внимание к материалам и герметизации которое уделяют в общем нравится!)) Дайва Каталина, эта модель это новинка уже можно сказать далекого 09го года, катушка в 4000м размере с повышенной передачей 5.7/1. Катушка имеет гиперпару, используется действительно в тяжелых условиях : это соленая вода и рабочие веса 80-100грамм. Состояние у механики хорошее, был добавлен подшипник в кноб(хотя еще есть потенциал для апгрейда).

снимаем крышку и вскрываем

состояние смазки довольно не плохое

полный разбор и куда же без кучи сальников,пыльников,уплотнителей разных...

его величество бронза по стали

Процесс сборки

Ну и фото зуба пары под микроскопом

Не часто такие интересные гости попадают на ТО, так как в наших реалиях и условиях применения такого класса катушек не совсем актуально...
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Приветствую всех интересующихся, все никак в плане отчетов не выйду из своего "творческого" перерыва, что хочу сказать, как то я говорил что надо будет сделать снимки пятна контакта на катушке которая работала и от завода там на паре было малое количество ГСМ, Твин 17 года, как раз подходит под все требования, катушка уже работала и при вскрытии обнаружилось что смазки мало, единственный минус во всей истории то что не известны достоверные условия ее работы, ну да ладно,нас интересует не совсем это!





видим крайне малое количество ГСМ



все по накатанной, разборка,проверка зазоров при этом,мойка и т.д



собираем уже все в кучу



фото немного смазалось, но смазки там не видно и видна уже начальная стадия выработки

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Тут подобная история с количеством смазки, но тут ее можно сказать достаточно,хотя на первый взгляд может показаться что крайне мало, но на фото в дальнейшем можно будет это все просмотреть. Катушка 16 ванквиш (ванкиссю), + ко всему в катушке шумел опорный подшипник ведомой и был так же заменен в процессе ТО



смазка присутствует но в малом количестве( но ее достаточно)







видим что в пятне контакта есть смазка и так на каждом зубе

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
И еще немного Шимано, в этот раз Твин 15й где начудили!) При вскрытии уплотнительное кольцо которое должно стоять под стопором , просто натянули его сверху , ну и внутри все выглядело не "феншуй", так же замены потребовали 2шп, катушка со слов окуналась в воду и потом с ней что-то делали но работала она после этого шумно.





сборка и рядом вышедшие из строя подшипники

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ну и немного для любителей карповой ловли!) Катушки дайва инфинити 5000, катушка имеет главную пару внушительных размеров 53мм в диаметре с покрытием, остальное все выполнено так же с запасом прочности, было проведено плановое ТО и настройка











 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Освежим тему чем-то стоящим, начну наверное с дайв, а именно сертейтов разных модельных годов. Все лето не было вдохновения для написания отчетов, но тут почувствовал что вот оно, муза посетила!)))


начнем с этой модели

разбираем

этой катушкой ловит как я знаю женщина, поэтому тут в стопоре обратного хода на гильзу чуток намотало волос

В катушке все технически в порядке, было проведено ТО, обновлен магсилид, так же подшипник гайки ротора пошел под замену
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Продолжим тему 16м сертом 2510 RPE-H , катушка ловит исключительно воблерами, катушка "свежая" отловила около 1 сезона , главная жалоба владельца то что она кидает у него петли, по самой катушке было сделано полное ТО, смазка была заложена для тяжелых условий работы , так же был перенастроен профиль укладки шнура и немного отрегулирован ролик л/у


по состоянию видно что катушка ловила совсем мало, но ТО владелец решил сделать тоже, что бы потом опять ее не отправлять

традиционно полный разбор и мойка чистка всех деталей

механика катушки в отменном состоянии

процесс сборки и настройки
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
История одного лувиаса купленного на Авито, прям сильного треша не будет, попкорн тоже можно не брать, все коротко, но как часто это я уже наблюдал то что покупалют из снастей люди через авито не всегда то чего ожидают получить))
15-й модельный год 2004H, косметическое состояние данной катушки хорошее, но при вращении издает посторонние звуки и вибрации

первичный осмотр показывает что с катушкой совершались какие-то ритуальные действия до этого , надорваны шлицы стопорного винта гайки ротора и ковыряна заглушка кноба


продолжая вскрытие видим что человек был настойчивый и за неимением отвертки подходящего размера( PH0) усердно срывал шлицы используя отвертку PH1


в итоге был заменен подшипник гайки ротора, так же были задиры на гильзе стопора обратного хода и она была отполирована без ее замены и это решило вопрос, состояние остальной всей механики в целом нормальное, ресурс еще есть достаточный
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
С Японии человек заказывал 2 лувиаса 12го модельного года, тут по состоянию все достойно,хотя заказ катушек на вторичке из японии имеет определенные риски что уже не однократно мною было показано в некоторых отчетах, как и у всех лувиках 12го модельного года в обеих катушках проявилась характерная проблема с выработкой плеча ротора ну и подсохший магсилид, остальное все в полном порядке, выработка на плече настолько не значительна что втулить пока плечо не актуально. Ну и как тюннинг плюшка из Японии человеку еще и досталась такая подставка как на фото.





вот такая подставка



по катушкам были выполнены следующие работы: полное ТО, новый магсилид, настройка зазоров

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Довольно редко попадающая катушка на ТО, в этом размере попала ко мне впервые, это катушка от black hole, модель: top basser vs 2500, слышал частое сравнение от некоторых рыболовов ее с твином, так вот именно конструктивно это разные катушки , если конечно не считать штампованную пару,металлический корпус и кинематику с бесконечником за сходство, сходство если и есть с твином то в концепции этой катушки , это так же силовая катушка с металлическим корпусом и ротором кстати тоже. Выполнено все довольно не плохо и качественно, пара штампованная, шары среднего качества(сужу по их вращению и шереховатости поверхностей колец и качества сборки) шпуля вращается на 2х шарикоподшипниках. Общее впечатление : не плохая силовая катушка, сделана в традициях "старой школы" с запасом прочности.





Сделано было: ТО, рихтовка штока(был небольшой изгиб) ну и малые настройки по зазорам
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
ТО ванквиша 17 года (FW тюн который), отличия от 16-й модели ограничиваются дизайном и отсутствием пыльника на гайке ротора. Было выполнено ТО и заменен подшипник опорный ведомой (х шип)


 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Ну и шимано ванквиш 16й модельный год, основная жалоба что присутствуют щелчки при работе с весами от 5-6грамм, и щелчки довольно ощутимые, было проведено полное ТО, настройка узла бесконечника/каретки и паразиток.
катушка без шпули

механика в хорошем состоянии как и смазка



собираем со всеми корректировками и настройками

 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Попало на ТО 2шт 17 эксенс 3000MHG, с двумя разными причинами, обе катушки относительно свежие и использовались не много, одна ( та что с шнуром на фото) попала на то с диагнозом повышенный шум при работе под нагрузкой, из рассказа владельца появился этот шум после того как он что-то зацепил на рыбалке, и 30мин таскал и пытался достать это что-то но в итоге так и не получилось это сделать, и после таких приключений проявилась проблема. Вторая катушка все гораздо проще, во время рыбалки человек попал в пылевую бурю и катушка довольно не мало наелась пыли и песка.

дизайн данной модели мне очень приятен, прям нравиться!)

Вскрываем катушку, все довольно не плохо, как у одной так и второй, смазки не большое количество, у одной модели ее еще меньше, я как-то делал снимок микроскопом и маслянная пленка при малом количестве смазки в некоторых случаях достаточна, но опять таки , не всегда



Собираем катушку, причина шума в первом варианте был немного шумящий подшипник( и у второй тоже) х-шип, и у первой модели уже ролика подшипник имеет шум при работе( но еще совсем не значительный)

наносим пасту для герметизации

это пара второй модели с более меньшим количеством ГСМ

О модели: катушка имеет малый вес при том что механика у нее 4000ой модели, главная пара твина 15-го(хорошо или плохо это говорить не буду), система защиты от воды х-протект, ход катушки приятный , дизайн бомба!))
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
История одного ванквиша 12 2500HG, а точнее странная "модернизация" , катушка имеет повышенную передачу, те кто ловил катушками с повышенной передачей те знают что старт у них немного отличается чем в катушках с обычным передаточным числом, особенно это будет заметно в катушках с роторами старого образца так как они имеют большую инерцию(вес) чем новые роторы magnumlite, так в данной катушке была ручка заменена на ручку ванквиша так же 12-го года но с коротким плечом что естественно за счет меньшей длинны рычага старт катушки сделало еще более ощутимым, эта катушка покупалась б/у, ей делали со слов продавца не за долго до продажи ТО, это видно при ее вскрытии что все свежее и могу судя по тугому ходу катушки и виду и консистенции смазки предположить что тут применяли смазку от IOS что и добавило еще дополнительного сопротивления при вращении катушки, в целом с механикой все хорошо, ТО до этого делали аккуратно, из косячков был не правильно собран ролик л/у но эту мелочь быстро устранил. Катушка была обслужена, заменен подшипник опорный ведомой так как он изрядно шумел, о его замене скоро наверное и писать не надо будет так как очень частое действо)))) Теперь владельцу осталось установить новую ручку с нормальной длинной плеча, возможно она будет заменена на ручку с балансным грузом, которую надеюсь в ближайшем будущем мы пустим в производство

вот тюннинг от предыдущего владельца

попытки вскрыть сервисное отверстие тоже были когда-то

хорошее состояние смазки и механики






 
  • Like
Реакции: Lex

Vaniokxx

Новичок
Всем привет! Меня зовут Иван, на форумах и в инсте vaniokxx. Живу в Ростове-на-Дону. Занимаюсь техническим обслуживанием, ремонтом, и тюнингом рыболовных катушек. Чтоб не плодить темы свои отчёты буду выкладывать сюда. Для обслуживания использую фирменные масла и смазки Daiwa, & Shimano. Также в наличии есть множество синтетических смазок.

Если кому понадобится помощь, пишите.
 

Vaniokxx

Новичок
Итак первый мой отчёт проделанной работы из своего архива.
b8ebaac26ea9301c87593e8a62d188d5.jpg

Катушечка попала ко мне после 3 х лет не частых рыбалок, и как в процессе мы с Вами увидим это много. Клиент заметил, что появился посторонний звук, и катушка стала работать не много по-другому. Но стоит отметить, что критичных шумов не было, катушечка немножко шелестела, и в руку чуток был слышен ход редуктора.

Ну и начну по порядку:

первое - смазка фрикциона потеряла свои свойства (видно на фото) из-за чего идет быстрый процесс истирания фрикционных фетровых шайб. Исходя из этого, фрикцион работает не корректно.
386a82e0d4312a45985ff6286f57ffe7.jpg

Второе- если обратите внимание на фото гильзы обгонной муфты отчетливо видно что масло в ней давно превратилось в отработку, при отрицательных температурах она уже будет через раз проскакивать тем самым приносить рыболову дискомфорт. Еще по этой же гильзе хочу вам показать, что происходит с максиледом за три года, он попросту вырабатывается, засыхает , и ни о какой защите от воды без своевременного обслуживания речи быть не может.
dbd238d1b2c84246b76747efeb0bdcf8.jpg

И третье это то что смазка с зубьев главной пары разошлась, от чего и слышен ход главной пары. Сюда можно добавить и шток, который пришлось полировать чтоб не было этого неприятного шелеста. И так как не было вовремя проведено обслуживание, в кнобе подшипник с внешней стороны подвергся коррозии.
c6c26aa63669e42e29527bd116f1b5b8.jpg

В этот раз катушечка вовремя попала на обслуживание, так-как все узлы получилось восстановить без серьёзных ремонтных работ и замен. Катушечка переобслужена новыми маслами и смазками, картридж заправлен максилед.
704479c08822e8b9b561939f677483af.jpg
7c7e7bcb3a4242d328cc6d53947ab46a.jpg

Работа катушки полностью восстановлена!
 

Вложения

  • IMG_20190617_072953.jpg
    IMG_20190617_072953.jpg
    110.5 KB · Просмотры: 8

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Да ты Вань чтобы тему повторами не засирать,кинь ссылку на свои отчёты на Донфишере, архив то все равно там твой весь.
 
Последнее редактирование:

Vaniokxx

Новичок
Спасибо за мотивацию, буду писать новые, у меня их очень много.
 

Дмитрий Спиннинг

Активный участник
Спасибо за мотивацию, буду писать новые, у меня их очень много.
А то мне оповещения приходят что ты пишешь что-то , надо отключить их) А за мотивацию незачто, рад что с моих отчётов полезное взял себе, приятно осознавать что задаю тренды для некоторых:cool::D
 
Сверху